На подъем «Саратовского ледокола» не могут найти деньги

Средства на подъем «Саратовского ледокола» со дна Волги до сих пор не найдены. Об этом рассказал ТАСС и.о. директора филиала «Подводречстрой-7» в Волгограде Андрей Паромов. Специализированное учреждение минтранса РФ занимается обследованием и подъемом затонувших судов.
Собеседник отметил, что перед подъемом теплоход должен пройти консервацию. «Саратовский ледокол» считается одним из самых старых сохранившихся ледоколов в мире.
«Мы работаем с саратовской администрацией по поводу подъема, его хотят сохранить, сделать на его базе музей. Уже над этим проектом два года думают, если честно, вопрос упирается в финансирование, - признался Паромов. - «Саратовский ледокол» на сегодняшний день самое крупное судно, которое сейчас находится в работе. Тут еще дело в том, что нужен и подъем, и сохранение его целостности, не так чтобы поднять и разорвать на куски металла».
В свою очередь и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Саратовской области Валерий Шутенко проинформировал журналистов, что на территории региона находится 39 затонувших судов. Ни у одного из них нет владельца, а некоторые успели задействовать в качестве берегоукрепительных и волнозащитных сооружений.
«Так как затонувшие суда не представляют большой ценности, органы местного самоуправления не заинтересованы в признании права на данные объекты. Следовательно, для решения вопроса по подъему и утилизации затонувших судов и их фрагментов необходимо совершенствовать действующее законодательство и, в первую очередь, упростить систему получения разрешительных документов на проведение этих работ», - считает чиновник.
По данным Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на 1 июля, с 1998 года со дна Волжского бассейна поднято 1967 плавательных средств (5 - с начала 2017 года). Еще 481 судно остается в воде.
Напомним, врио губернатора Валерий Радаев ранее неоднократно заявлял о необходимости поднять «Саратовский ледокол» и сделать из него музей. Последний раз об этой масштабной затее он заявил на торжественном собрании по случаю 80-летия Саратовской области.
«Саратовский ледокол» - первый на Волге. Уникальное инженерное решение. Потрясающая биография, овеянная участием в Сталинградской битве, в строительстве моста, Волжской ГЭС. Единственное судно, сохранившееся с тех времен. Мы обязательно должны его поднять и сделать своим саратовским крейсером «Аврора», - говорил глава региона.