Адвокаты боятся смерти Ерусланова в СИЗО

Оценить
Адвокаты боятся смерти Ерусланова в СИЗО
Адвокат Станислав Зайцев. Фото Архив fn-volga.ru
Станислав Зайцев и Александр Курохтин написали открытое обращение председателю ОНК Владимиру Незнамову.

Адвокаты Станислав Зайцев и Александр Курохтин написали открытое обращение председателю ОНК и члену Общественной палаты Саратовской области Владимиру Незнамову. Письмо касается их подзащитного Алексея Ерусланова. Об этом Зайцев сообщил в телефонной беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости».

По словам Зайцева, Общественная наблюдательная комиссия на протяжении нескольких месяцев отписками отвечала на обращения адвокатов, ссылаясь на то, что это не их компетенция. Это расходится с заявлениями о том, что ОНК намерены проводить массовые рейды и выявлять тяжело больных заключенных. Это связано со случаем Новоузенске, когда подсудимый скончался во время оглашения приговора.

Адвокат заявил, что состояние здоровья его подзащитного Ерусланова «катастрофически ухудшается», это признают и тюремные врачи. Необходимых лекарств в следственном изоляторе для вывода из этого состояния нет.

В частности, в открытом обращении, полный текст которого опубликован в блоге «Медиаликс 64», уточняется, что у Ерусланова, который более трех месяцев находится под стражей в СИЗО №1 города Саратова, имеются заболевания онкологического и лимфоидного характера. Диагнозы подтверждены медицинскими заключениями о наличии тяжелого заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей обвиняемых.

«У Ерусланова А.Н. стремительно ухудшается состояние здоровья, о чем информированы органы следствия, суд, УФСИН по Саратовской области, прокуратура Саратовской области, медицинские службы СИЗО №1 Саратова. Не проходит и дня без его обращения за медицинской помощью. В левом глазу, где был установлен рецидив онкологического заболевания, идут воспалительные процессы. Он выпирает из глазницы, вокруг глаза образовался не проходящий отек. Головные боли мучают Ерусланова А.Н. продолжительное время. Обезболивающие препараты принимать больше нельзя ввиду длительного приема. Кроме того, у Ерусланова А.Н. начались отеки в локтевых и коленных суставах. Проведена рентгенография локтевых и коленных суставов. Обнаружено скопление жидкости, бурсит локтевых суставов и коленных суставов. Учитывая, что природа имеющегося онкологического заболевания носит лимфоидный характер и метастазирование может быть стремительное через лимфу в любую часть тела, то незаконное содержание Ерусланова А.Н. под стражей длительное время несет для него смертельную угрозу», - уточнили Зайцев и Курохтин подробности тяжелых заболеваний подзащитного.

Многочисленные жалобы, связанные с оказанием необходимой медицинской помощи, по словам адвокатов, до настоящего времени не дали позитивного результата.

«Нам представляется, что изложенное нами особенно актуально ввиду того, что сегодня из средств массовой информации нам стало известно о том, что на территории Саратовской области скончался обвиняемый в связи с наличием у него ряда тяжелых заболеваний, который так и не дождался вынесения решения об изменении ему меры пресечения на не связанную с изоляцией от общества, и продолжал, несмотря на тяжелое состояние здоровья, находиться под стражей. О реальной возможности подобного пагубного финала в отношении Ерусланова А.Н. мы неоднократно информировали соответствующие органы», - обратились адвокаты к Незнамову.

Напомним, по версии следствия, ночью 28 мая этого года Ерусланов ехал на своем автомобиле из Энгельса в Саратов. Недалеко от стационарного поста ДПС у села Шумейка он остановил машину и начал выяснять отношения с женой, на что обратили внимание сотрудники ГИБДД. Правоохранители заметили признаки опьянения у водителя, а тот начал их оскорблять и ударил одного полицейского в голову, а другого по ноге. Кроме того, СМИ сообщали, что приехавший на помощь бизнесмену знакомый угрожал убийством постороннему человеку, оказавшемуся на посту ДПС, по факту чего также возбуждено уголовное дело. В конце июля суд продлил Ерусланову срок содержания под стражей.