Виновным в крушении вертолета под Саратовом признан бывший мастер авиаремонтного завода

Оценить
У аварии Ми-24П в 2009 году и Ми-8 в 2013 могут оказаться схожие причины. Предположительно, в обоих вертолетах разрушилась в полете одна и та же деталь.

Железнодорожный суд города Хабаровска вынес приговор бывшему производственному мастеру авиаремонтного завода «12 АРЗ» Марку Волчкову, сообщает сайт Главного военного следственного управления СУ СК. Он признан виновным в крушении вертолета Ми-24П войсковой части 93836 в Саратовской области в феврале 2009 года. В ходе расследования было установлено, что вертолет проходил на данном заводе капремонт и по распоряжению Волчкова на него вопреки инструкциям был поставлен бывший в употреблении рычаг поворота лопастей вместо новой детали. Впоследствии в ходе эксплуатации вертолета эта деталь разрушилась в полете, что и привело к катастрофе. При крушении погибли все три члена экипажа.

Марк Волчков признан виновным по части 3 статьи 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности смерть двух и более лиц) и приговорен к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Напомним, 28 мая в Саратовском районе потерпел аварию вертолет Ми-8, при этом погиб бортинженер. По имеющейся информации, причиной падения Ми-8 также стало разрушение рычага управления лопастями. Ми-8 принадлежал к Сызранскому военно-учебному центру. Проходил ли вертолет капремонт и на каком предприятии, неизвестно. Официальных данных о причинах аварии пока не озвучено, расследование продолжается.