В Саратовской области зафиксирована лишь одна жалоба на демонстрацию запрещенной информации на телевидении

Оценить
В Саратовской области зафиксирована лишь одна жалоба на демонстрацию запрещенной информации на телевидении
Фото Владимир Шанин
Представители власти, психологи и журналисты поспорили о влиянии СМИ на воспитание детей и защиту их прав.

В Саратовской области не зафиксировано ни одной жалобы на размещение в федеральном СМИ информации, представляющей опасность для детей. В то же время житель Балакова пожаловался на местный кабельный телеканал, который демонстрировал в дневное время сюжет эротического содержания. Такую информацию озвучила начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций регионального управления Роскомнадзора Юлия Хабибуллина на проходящем в эти минуты круглом столе в пресс-центре «КП-Саратов». Балаковец написал заявление в прокуратуру, которая, в свою очередь, обратилась в Роскомнадзор. Проверка надзорного органа показала, что причиной трансляции эротики стала «техническая ошибка». Но выяснилось, что лицензии на вещание у канала не оказалось.

Хабибуллина выразила и свою точку зрения на принятый в 210 году 436-ФЗ, запрещающий размещать в СМИ вредную для детей информацию. «Несовершеннолетний ребенок не может адекватно воспринимать поток информации. Его родители, опекуны или попечителями должны быть его «сталкерами» - проводниками в информационном поле», - отметил она.

Ее точку зрения поддержала и заведующая лабораторией кафедры общей психологии СГУ Наталия Романова. «Исследования американских психологов показали, что демонстрация ребенку сцен насилия получает положительное подкрепление таких действий в их психике. Дети становятся более равнодушны к жестокости, - отметила она.- Сцены насилия демонстрируются по телевизору постоянно, в том числе и в дневное время: стрельба, кровь и прочее. Кровавая сцена может запечатлиться у ребенка на всю жизнь. Он сам может попробовать применить увиденное в собственной жизни. Это подтверждает и опыт судмедэксперта. Некоторые подростки мотивировали свое желание применять силу тем, что хотели быть похожи на киногероев».

В то же время председатель комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Саратова Люмила Максина отметила, что основная масса детей проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, не подвергается влиянию телевизионных стереотипов. «У многих и телевизоров нет, не говоря уже о компьютерах. Здесь, однозначно, социальная среда играет роль», - рассказала Максина.

Телеведущий Илья Леонтьев выступил против переноса на СМИ ответственности за воспитание детей: «Данный закон принят в абсолютно популистских целях перед выборами. Данный закон, кроме появления на экранах цифр типа «16+», не внес ничего. Есть каналы, которые занимают определенные ниши. И не нужен никакой значок, чтобы мне, как родителю, запретить ребенку смотреть канал «НТВ».

Ведущий вступил в полемику с представителем областного следственного управления Александром Симоновым по поводу закона о запрете упоминания данных пострадавших от преступлений детей. Правоохранитель не увидел ничего зазорного в том, что СМИ не имеют права сообщать даже о том, в каком населенном пункте проживает жертва преступления. Леонтьев отметил, что пресса, рассказывая о криминале, не дает «замылить» дело. Его поддержал и председатель областной комиссии по делам несовершеннолетних Виктор Чернобровкин, отмечая, что основной негатив дети черпают не от представителей прессы, а из социальных сетей. Закон о защите детей от информации чиновник назвал «рамочным», так как в каждом конкретном случае очень трудно определить, какая информация представляет опасность для ребенка.

«Всегда есть человеческий фактор. Мораль всегда опережает право, - отметил Симонов. – Для этого у нас есть судьи. Все эти нюансы должны решаться на судебной стадии».

«Для чего же тогда нужен закон?» - спросил один из участников круглого стола.

«Для того, чтобы были рамки», - повторил представитель следственного управления версию Чернобровкина.

Телефоны «горячей линии» городской комиссии по делам несовершеннолетних для обращений граждан 23-38-40.