На выборы президента электорат будут заманивать мемами через соцсети

Оценить
В качестве примера такого мема разработчики концепции предлагают фразу: «Куда ушел Малахов? На выборы».

Одной из новых стратегий Центризбиркома для привлечения электората на выборы президента в 2018 году может стать развернутая в соцсетях Mail.ru Group digital-стратегия, сообщает сегодня, 31 августа, газета «Ведомости».

Как сообщает издание со ссылкой на слова заместителя председателя ЦИК Николая Булаева, в настоящее время ЦИК определил победителя творческого конкурса по формированию «концепции информационно-разъяснительной кампании на выборах президента в 2018 году». Предпочтение было отдано компания «ИМА-консалтинг».

По словам Булаева, заявляют «Ведомости», на конкурсе «идеальной концепции предложено не было», поэтому ЦИК сформирует техзадание, основываясь не только на концепции победителя, но и на удачных предложениях других участников конкурса. При этом ЦИК получит права на все их разработки.

Как рассказал журналистам представитель ЦИК, «ИМА-консалтинг» запросил за свою работу около 40 миллионов рублей, но окончательная стоимость контракта пока не определена.

По словам гендиректора «ИМА-консалтинга» Вартана Саркисова, у компании действительно нет готовой концепции информационно-разъяснительной работы, но существуют «предварительные креативные проработки». Теперь специалисты разработают и представят на суд ЦИК несколько вариантов этой концепции, куда войдут «рекламные продукты, предназначенные для распространения по всем информационным каналам» и план «информационно-разъяснительной работы, направленной на повышение мотивации избирателей».

«Ранее сообщалось, что Mail.ru Group (также приняла участие в конкурсе) может заняться реализацией digital-стратегии перед президентскими выборами. Но человек в ЦИК говорит, что какой-то самостоятельной digital-стратегии там не планировали. Тем не менее в конкурсной заявке «ИМА-консалтинга», с которой удалось ознакомиться «Ведомостям», упомянут спецпроект по популяризации выборов с участием ресурсов в социальных сетях, принадлежащих Mail.ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники» и прочие, при этом оговаривается, что с Mail.ru Group это нужно еще согласовать)», - заявляет издание и отмечает, что в Mail.ru Group не дали оперативного комментария по поводу переговоров.

На предстоящих выборах, считают в «ИМА-консалтинг», придется бороться с недоверием к их результатам и с распространенным убеждением, что от решения отдельного гражданина «мало что зависит». Для мотивации избирателей необходимо будет объяснить им «важность сделанного выбора для будущего всей страны (выбор президента - выбор будущего России)» с упором на семейные ценности, где государство будет представлено как большая семья, и с обеспечением информационной безопасности голосования.

«В качестве графического символа будущей кампании предлагается несколько логотипов, один из них обыгрывает число 18 (восьмерка стилизована под песочные часы). Предусмотрена также работа в социальных сетях: от мониторинга и реагирования на «негатив» до флешмобов, предлагающих «добежать до выборов» или сделать селфи на избирательном участке (за самые удачные кадры можно было бы вручать грамоты ЦИК, предлагают в «ИМА-консалтинге»). В соцсетях также предлагается использовать мемы - легко распространяемые смысловые единицы: как пример такого мема авторы концепции предлагают фразу: «Куда ушел Малахов? На выборы», - рассказали журналисты «Ведомостей».

Напомним, в преддверии выборов губернаторов сайт знакомств «Мамба» запустил в Саратовской области и еще в 15 регионах России специальное приложение для мобильных устройств «Вместе на выборы», где пользователям сервиса предлагают по фото выбрать жителея региона противоположного пола с вопросом: «Пойдешь с ним (с ней) на выборы?» и в случае совпадения желаний между пользователями открывается чат. По данным СМИ, ЗАО «Мамба» через кипрский офшор на 31% принадлежит Mail.ru Алишера Усманова, а основным акционером себя называет группа «Финам».