Арестованный экс-директор «Гоголь-центра» рассказал о «тотальном опричном людоедстве»
Арестованный по скандальному делу о мошенничестве с бюджетными средствами экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский написал письмо американскому театральному критику Джону Фридману и его жене, актрисе Оксане Мысиной. Документ оказался в распоряжении канала «Настоящее время».
«За два с лишним месяца своей одиссеи, непосредственно ощущая всю степень подлости и лживости системы, я осознал, что «на кону» не только моя личная история, что если не создать прецедент бескомпромиссного сопротивления, прецедент победы, то тотальное опричное людоедство может стать необратимым, - пишет деятель культуры. - В этом отношении особенно важно, чтобы поддержка «мирового театрального сообщества» была бы не просто фигурой речи, а реальным процессом, протяженным во времени. Потому что банда следователей будет тянуть время, сочиняя все новый и новый бред, лишь бы ослабить внимание общественности».
Напомним, ранее отправили под домашний арест до 19 октября режиссера Кирилла Серебренникова, несмотря на предложение внести залог в размере вменяемого ущерба. Серебренникова и других фигурантов дела обвиняют в хищении не менее 68 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах на проект «Платформа», реализацией которого занималась «Седьмая студия». Письмо в поддержку режиссера подписали 300 деятелей культуры из России. В его защиту выступили европейские деятели искусства. Режиссер Иван Вырыпаев написал открытое письмо, в котором он призвал коллег не молчать по поводу задержания Серебренникова, а также не поддерживать Владимира Путина и отказаться от грантов министерства культуры.
Дело прокомментировал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, информирует РИА Новости.
«То, что происходит, это и есть контроль за расходованием средств. Те, кто используют государственные деньги, безусловно, должны соответствовать определенным критериям контроля и подотчетности использования этих государственных денег, это абсолютно нормальная практика, - заметил он. - Еще раз нужно вспомнить, что до тех пор, пока не принято соответствующего решения суда, никто никого виновным назвать не может — это сделать может только суд. Здесь в данном случае надо <…> не говорить впустую о какой-то политизации, о какой-то цензуре и так далее: такие рассуждения абсолютно не уместны и не имеют отношения к чисто финансовым вопросам».
Говоря о поддержке Серебренникова деятелями культуры, представитель Кремля отметил: «Поддержка цехом, собственно, активного участника этого цеха, режиссерского, вполне понятна, но, наверное, не стоит связывать эту поддержку непосредственно с теми вопросами, которые у следствия к Серебренникову имеются».