Курихин против Вилкова. В прениях журналист заявил о своей полной невиновности

Оценить
Курихин против Вилкова. В прениях журналист заявил о своей полной невиновности
Журналист Сергей Вилков. Фото Архив fn-volga.ru
Подсудимый рассказал, что все еще считает, что Сергей Курихин стоит за нападением на него.

Сегодня, 28 августа, в мировом суде продолжились прения по судебному процессу «Курихин против Вилкова». После прокурора Андрея Склемина и адвоката потерпевшего Валерия Холоденко выступил подсудимый журналист «Общественного мнения» Сергей Вилков.

Журналист сначала уточнил свою позицию по публикации «Артин помешал Курихину создать подконтрольную «русскую диаспору»?». Вилков заявил, что депутат областной думы Сергей Курихин является издателем и единственным спонсором «Взгляда-инфо», и сам таковым себя неоднократно называл. Официально учредителем ИА «Взгляд-инфо» является ООО «Медиамир».

«Сторона потерпевшего сама приложила бумагу, согласно которой Сергей Курихин работает заместителем главного редактора во «Взгляд-инфо», который им же финансируется и издателем которого он выступает. То есть в качестве замредактора он по своим служебным полномочиям может влиять на политику редакции, что дает возможность обойти ограничения закона о СМИ. Известно, что именно Курихин на сто процентов определяет политику своих СМИ. Редактор газеты «Саратовский взгляд» Вадим Рогожин на юбилее издания поднимал тост, как он выразился, за настоящего редактора газеты – Сергея Курихина. Прокурор Владимир Чечин в своих показаниях по делу Григорьева заявил: «Могу заметить, что благодаря своим связям в средствах массовой информации Курихин организовывал негативные публикации в отношении тех работников правоохранительных органов, которые ему были чем-либо неугодны». Из показаний, получается, что «Взгляд-инфо» это инструмент Курихина, его дубинка, используемая для шантажа, устрашения, и одновременно пряник, которым он награждает тех, кто поддается его манипуляциям», – начал выступление подсудимый.

Вилков среди прочего указал, что фактически информация о сотрудничестве «Взгляда» с националистами была озвучена им напрямую в статье «Осужден одним «Взглядом» в 2013 году.

«Сведения о сотрудничестве Курихина и его СМИ с националистами подтверждаются показаниями свидетелей. Любой медийщик скажет, что в случае, если дело касается фигуры малоизвестной и относящейся к политическим маргиналам, его привлечение в качестве комментатора актуальных СМИ – это и есть самый эффективный способ раскрутки. При этом всем известно, что Курихин полностью управляет повесткой «Взгляд-инфо». И после этого Курихин считает, что сведения о поддержке Галактионова и вполне себе умеренного Маслова повредили его репутации? Смешно», – заявил Вилков.

По словам подсудимого, он выполнил главное требование профессиональной этики, так как, находясь в суде, он не нарушил конфиденциальность тех источников информации, которые не давали ему на это разрешение.

«Я утверждаю, что никакого состава преступления в моей статье нет. Она не может быть даже предметом гражданско-правовых претензий. Повторяю, что в деле она появилась, согласно моему убеждению, лишь для того чтобы устроить в редакции «Общественного мнения» обыск. Считаю, что по этому эпизоду я должен быть оправдан, несмотря на наличие экспертиз и исследование, на которые опирается обвинение», – резюмировал Вилков.

Что касается интервью журналиста порталу «ПроСаратов», которое вышло 25 января 2015 года, Вилков напомнил, что заголовок, в котором содержится утверждение о причастности Курихина к избиению Вилкова, ему не принадлежит. Позже заголовок был изменен. Вилков также заявил, что за нападением на него стоит Сергей Курихин.

«Если уж на то пошло, да, я уверен, что за нападением стоит именно Курихин, как уверена вся саратовская медиасреда, хоть и не все об этом скажут вслух. Я уверен, что такое избиение – это почерк Курихина. Вспомним заявление в милицию замглавы администрации города Натальи Масютиной, которая в 2010-м году, увидев во дворе странных людей с металлическими предметами, однозначно связала их появление с конфликтом между ней и Курихиным. А заявление такое было, это факт. О нем писало несколько местных СМИ. Свидетели как со стороны защиты, так и со стороны обвинения подробно обосновали нашу общую уверенность в причастности Курихина к нападению на меня. Это свидетели Касс, Крутов, Петунин, Чесакова, Колобродов. Все они говорили, как об угрозах поступавших в наш адрес от Курихина, пусть иногда посредством других людей, так и о явной связи между нападением на Крутова, который расследовал деятельность Курихина, и на меня, который занимался тем же самым. Понятно, что для выходца из организованного криминала, которым все мы считаем Курихина, это способ выяснения отношений вполне характерный. Нет никаких признаков заведомо ложных сведений, так как я до сих пор настаиваю на причастности Курихина к нападению на меня», – отметил Вилков.

Журналист сообщил, что статью на сайте «ПроСаратов» размещал Дмитрий Тимчев, редактор этого портала, который и брал интервью.

«Никакого состава преступления в моих действиях по этому эпизоду нет», – отметил Вилков.

 «В 2011 году советник министра внутренних дел, генерал-майор Овчинский на сайте радиостанции «Эхо Москвы», прямо заявил, что бандит по кличке «Мелкий», о котором немало пишут в интернете, это и есть депутат Саратовской областной думы Сергей Курихин. Овчинский, а это еще и бывший глава российского бюро Интерпола, утверждает, что за Курихиным целый букет классических бандитских преступлений», – заявил Вилков.

Вилков сообщил, что ему известно о двух томах в деле об убийстве прокурора Евгения Григорьева, посвященных Сергею Курихину.

«У меня имелись и другие оперативные документы, посвященные Курихину, куда более подробные, чем те, которые я опубликовал. В них имеются все признаки, позволяющие совершенно достоверно установить их ведомственную принадлежность, фамилии составителей, реально существующих людей. Об этих документах я еще не говорил в этом процессе, поскольку их включение в число доказательств поставит ребром вопрос о рассекречивании ряда архивов силовых ведомств, на что к сожалению мировые суды не уполномочены. Кстати, именно с этим связаны отрицательные ответы силовых ведомств по поводу наличия оперативной информации о Курихине», – выступил Вилков. – В будущих процессах, которыми мне грозит представитель потерпевшего, в федеральных судах, я эти документы обязательно представлю. Как и ценных свидетелей, которых я оставил про запас, поскольку озвучивание их показаний в суде относительно деятельности Курихина, по моему мнению, может угрожать их жизни и здоровью. На всякий случай, для стороны потерпевшего сообщу, что изъять у меня эти материалы в ходе обыска по какому-нибудь очередному заказному делу не удастся. Они есть не только у меня, а оригиналы надежно спрятаны. В случае если со мной случайно что-то произойдет, они обязательно будут тем или иным образом доведены до сведения общественности».

По мнению журналиста, информация о причастности Курихина к организованной преступности и конкретным преступлениям действительно имелась.

«Да, эта информация не подтверждена приговорами судов. Но это не означает что она неправдивая. С юридической точки зрения, она может быть как правдивой, так и нет. Имеется неустранимое сомнение по этому поводу. Исходя из презумпции невиновности, к которой, к моей радости, здесь обильно апеллировала сторона обвинения, сомнения трактуются в пользу подсудимого», – подчеркнул Вилков.

В заключение Вилков попросил суд учесть опыт участия Курихина в других судебных процессах.

«Прошу суд, оценивая показания потерпевшего Курихина, учитывать, что, как это неоднократно звучало на заседании, человек этот неоднократно давал ложные показания не только в нашем суде, но и на следствии по делу Григорьева, где он три раза целенаправленно неправильно называл свою дату рождения и данные своей гражданской жены, на которую записан бизнес. То есть человек вообще чрезвычайно склонен ко лжи», – резюмировал Сергей Вилков.

Вилков в прениях заявил о своей полной невиновности и попросил оправдать его по всем предъявленным эпизодам обвинения за отсутствием состава преступления. Затем слово взял адвокат Андрей Еремин.