Курихин против Вилкова. Из дела потребовали исключить протоколы допросов по убийству прокурора Григорьева

Оценить
Курихин против Вилкова. Из дела потребовали исключить протоколы допросов по убийству прокурора Григорьева
Прокурор Андрей Склемин и адвокат Валерий Холоденко. Фото Архив fn-volga.ru
Адвокат Валерий Холоденко отметил, что информация о том, что «прокурор района пересажал всю группировку», по существу «является бравадой, так как виновными в преступлении людей может признать только суд».

Сегодня, 25 августа, во время судебного процесса «Курихин против Вилкова» прокурор Андрей Склемин начал исследование материала, касающееся характеристики подсудимого с места жительства. Прокурор зачитал характеристику с места жительства Вилкова, подсудимый обратил внимание, что обвинитель не зачитал дату составления документа. Судья отметила, что дата относится к октябрю 2015 года.

Подсудимый отметил, что не понимает использованное в характеристике выражение «соседями характеризуется посредственно». Его поддержал защитник Андрей Еремин, отметивший, что не раскрыт смысл этого выражения, а самого журналиста Вилкова участковый не знал лично и не мог собрать объективную характеристику. Для действительно объективных данных, заявил адвокат, собирают информацию по месту работы, учебы и прежнему месту жительства. Также от обратил внимание, что документ представлен без подлинника и не заверен официально.

Представитель депутата Сергея Курихина Валерий Холоденко заявил ходатайство об исключении из материалов дела недопустимых доказательств, каковыми он попросил признать сведения из протоколов допроса Владимира Чечина, Рената Хабеева и Михаила Кузнецова по делу об убийстве прокурора Саратовской области Григорьева.

Он уточнил, что это касается показаний, которые они давали на допросах по делу об убийстве прокурора области Григорьева и затрагивали сведения о возможной причастности Курихина к ОПГ «Парковские».

Холоденко зачитал выдержки из протоколов допроса, где Кузнецов, Хабеев и Чечин говорят, что имели сведения о причастности Курихина к «парковским». По мнению адвоката, свидетели Кузнецов и Хабеев не указали источник своей осведомленности, заставивший их сказать, будто Курихин принадлежал к ОПГ «Парковские», а также свидетели не подтвердили своих сведений.

Свидетель Владимир Чечин, работавший прокурором Октябрьского района, также не указал конкретный источник своей осведомленности, то есть откуда он узнал, что Курихин принадлежал к ОПГ «Парковские». Адвокат также отметил, что информация о том, будто «прокурор района пересажал всю группировку», по существу «является бравадой, так как виновными в преступлении людей может признать только суд».

Прокурор Андрей Склемин не возразил против изъятия данных материалов из дела. Сергей Вилков выступил против, сказав, что эти протоколы нельзя исключать.

«Если бы судили тут Курихина, то может быть было бы и можно, но сейчас у нас другое дело», - возразил журналист.

Он отметил, что ранее опирался именно на эти протоколы, они играют в его пользу, и понятно, почему обвинение старается исключить их. Также он отметил, что это происходит от страха перед Сергеем Курихиным, потому что «даже крупный бизнесмен Хабеев заявлял, что приобщение этих протоколов может угрожать ему».

Адвокат Еремин поддержал своего клиента, отметив, что боится даже адвокат Валерий Холоденко. Он также пояснил, что не видит смысла исключать протоколы. Они соответствующим образом составлены и заверены, все положения закона при сборе доказательств были соблюдены. При производстве по делу об убийстве Григорьева протоколы были признаны допустимыми.

Холоденко возразил, что эти протоколы не были предметом исследования в суде, что подтверждает письмо СУ СКР, где сказано, что в материалах по убийству Григорьева нет никаких данных по причастности к этому событию Курихина. Эти материалы даже не были включены в решение суда.

Еремин снова возразил. Он сказал, что причастность к убийству прокурора Григорьева Сергея Курихина доказана действительно не была, но сейчас рассматриваются не возможность его причастности к этому делу, а совсем другие сведения.

Судья Инга Свободникова объявила перерыв и удалилась для вынесения решения по ходатайству Холоденко. Вернувшись, судья зачитала решение о том, что сведения из протоколов допроса оставлены в материалах дела.