Чечин допросил заподозрившего его в незаконных действиях бывшего подчиненного

Оценить
Чечин допросил заподозрившего его в незаконных действиях бывшего подчиненного
Фото Анастасия Лухминская
На предварительном следствии Виталий Галанов признавался, что говорил: «Да пошел он, этот Чечин».

Сегодня, 14 августа, в Октябрьском районном суде Саратова подсудимый по делу о взятке и мошенничестве экс-прокурор Владимир Чечин принял участие в допросе свидетеля, своего бывшего подчиненного Виталия Галанова.

Серию вопросов Чечин задал после того, как представители гособвинения, Дина Бахтеева и Иосиф Минеев, подробно расспросили его бывшего подчиненного об обстоятельствах взаимодействия со своим руководителем. Сотрудников прокуратуры интересовало, каким образом Галанов воспринимал интерес Чечина к делу Бекишова, обвиняемого в хищении стройматериалов на 4,5 миллиона рублей. Галанов рассказал, что Чечин несколько раз звонил ему и «просил посмотреть дело». На вопрос, мог ли отказ повлечь отрицательные последствия по службе, Галанов ответил, что не ожидал прямого наказания из мести за неповиновение. После этого гособвинение ходатайствовало об оглашении показаний Галанова на предварительном следствии, но суд оставил ходатайство без рассмотрения до окончания допроса. После этого инициатива допроса перешла к стороне защиты. Чечин стал задавать вопросы лично.

«Объясните, мы с вами знакомы с 2001 года. За это время мы достаточно хорошо контактировали. Я хоть раз ни одного сотрудника наказал на основании своего рапорта?» - спросил он. 

«У кого-то официальный метод наказания — путем написания рапортов. Но Чечин всегда пытался разобраться внутри коллектива самостоятельно», - рассказал суду Галанов.

«По опыту работы: мог ли я решать помимо прокурора какие-либо вопросы? Я когда-нибудь обращался к вам по любым вопросам, минуя прокурора?» - спросил подсудимый. Галанов сообщил, что не может знать этого наверняка.

«Шла ли речь о том, чтобы легализовался Бекишов путем прихода к вам или следователю с адвокатом?» - продолжил допрос Чечин. Галанов ответил утвердительно, и подсудимый попросил уточнить, когда это произошло.

«Это был первый день выхода на работу после отпуска, около 10.00. 22 августа 2016 года», - сказал свидетель.

«Мы с тобой встретились 22 августа. О чем речь шла?» - спросил подсудимый.

«О том, что надо легализовать Бекишова, чтобы провести какие-то сделки», - ответил Галанов.

«А шла речь о том, чтобы я интересовался, что это вообще за дело?» - спросил подсудимый. Галанов оказался не готов показать.

«А предупреждал я вас, что на вас должны выйти люди, которым заплатили 1,5 миллиона?» - спросил Чечин. Судья Федор Бондарев на это отметил, что не понимает сути вопроса, но отклонять его не стал.

«Мне говорили, говоря обывательским, жаргонным языком, что «под этом дело взял кто-то бабки и валит на тебя», - ответил свидетель.

«В чем заключается незаконность предложения, что Бекишов явится к следователю с адвокатом?» - спросил Чечин.

«Я спросил: зачем мне нужен здесь Бекешов вместе с адвокатом? Пусть идет в уполномоченный орган и приносит явку с повинной или еще что. Это не незаконно, но процессуально неправильно», - объяснил Галанов. Он также рассказал, что, высказав такую мысль, он пообещал предупредить полицию, что к ним придет находящийся в розыске человек, и позвонил Ефиму Коновалову.

Затем представители гособвинения задали еще несколько вопросов о 25 августа, когда Чечин был задержан. В этот день Галанов, по его словам, как обычно пришел на работу, работал до обеда, а на бизнес-ланч поехал в ресторан «Одесса». Он особо отметил, что в этот день к нему все же должен был прийти Бекешов. Ему позвонили и сообщили, что в прокуратуру приехали с осмотром сотрудники ФСБ и СК России. Галанов вернулся на рабочее место, при нем осмотрели кабинет, разыскивая по его предположению, материалы по делу Бекишова. Этих материалов в кабинете не было. После 18.00 состоялся допрос сотрудниками СК России в помещении УФСБ.

После допроса судья удовлетворил ходатайство об оглашении показаний, данных Галановым на предварительном следствии, в связи с противоречиями. В частности, Дина Бахтеева зачитала, что Галанов на следствии показывал, как говорил о просьбах Чечина «посмотреть» дело Бекешова: «Да пошел он, этот Чечин, он будет на этом деле деньги зарабатывать, а мы отвечать».