Свидетель рассказал о лоббировании Чечиным интересов бизнесменов с плохой репутацией

Оценить
Свидетель рассказал о лоббировании Чечиным интересов бизнесменов с плохой репутацией
Виталий Галанов. Фото Анастасия Лухминская
Бывший подчиненный рассказал, что Чечин настойчиво интересовался делом Ивана Бекешова, обвиненного в краже на сумму 4,5 миллиона рублей.

Сегодня, 14 августа, в Октябрьском районном суде Саратова на заседании по делу экс-прокурора Владимира Чечина был допрошен Виталий Галанов, экс-сотрудник прокуратуры, ныне безработный.

С Чечиным свидетель был знаком c июня 2001 года, когда пришел работать в Октябрьскую районную прокуратуру Саратова. Он был следователем прокуратуры Октябрьского района, затем работал заместителем прокурора Волжского района.

На вопрос гособвинения, которое представляют Дина Бахтеева и Иосиф Минеев, как свидетель может охарактеризовать подсудимого Чечина, он ответил, что охарактеризовать его может положительно, хотя неформальных отношений между ними не было, они не дружили домами.

«Он человек-легенда, проработал в прокуратуре много лет. На его период работы пришлись 90-е годы, когда была борьба с организованной преступностью. Он прошел все этапы пути от советского до настоящего времени. Он человек образованный, у него никогда не было никакого самодурства, неадекватного или неподобающего поведения. Сам по себе человек волевой, но не всегда замыкает на себе все вопросы и часто делегирует полномочия своим подчиненным», – рассказал Галанов.

Гособвинение интересовало, в какой части Чечин мог надзирать за работой Галанова. Тот ответил, что курировал уголовно-процессуальную работу, и Чечин надзирал за ним в части исполнения обязанности заместителя поддерживать гособвинение не реже двух раз в месяц.

Что касается дела о хищении, по которому Чечину предъявлено обвинение, он обращался к своему подчиненному Галанову.

«Он интересовался уголовным делом о хищении строительных материалов со склада на сумму 4,5 миллиона рублей. Был объявлен в розыск Бекешов Иван некий. Чечин интересовался этим делом и просил меня посмотреть, что происходит с этим делом», – рассказал свидетель. Он вкратце пересказал, что потерпевший, хранивший стройматериалы на складе Бекешова и Кадрова, задолжал им 160 тысяч рублей, а когда пришел отдавать долг, обнаружил, что на складе отсутствуют все стройматериалы. Бекешов с Кадровым сказали, что им неизвестно, каким образом товары исчезли. Дело было возбуждено в 2015 году, а в 2016 году, по словам Галанова, выяснилось, что стройматериалы были вывезены в здание, принадлежащее Ивану Бекешову.

«Он (Владимир Чечин – ред.) стремился расположить меня с позиции Ивана Бекешова», – заявил в суде его бывший сотрудник.

«С чего вы решили, что он хотел вас расположить?» – уточнила Дина Бахтеева.

«Он интересовался, называя фамилию Бекешов, а не фамилию потерпевшего», – ответил свидетель.

«Какими словами просил?» – настаивала на развернутом ответе сотрудница прокуратуры.

«Виталь, посмотри дело». На предмет, «может там и нет кражи» – там таких фраз не было, но по интонации голоса можно было понять. Он звонил неоднократно и интересовался этим в пользу Бекешовых. Я говорил: Владимир Анатольевич, не надо связываться с этими мошенниками. Сколько я в районе находился, столько с Бекешовым были связаны непонятные ситуации, с их складов пропадали вещи, сторожа ничего не видели», – рассказал Галанов.

Один раз, по словам свидетеля, Чечин вызывал его из отпуска и предлагал приехать к нему. Галанов отметил, что не захотел «влезать в эти вопросы», так как думал, что это уже выходит за пределы процессуальных отношений, и уклонился от приглашения.

«Когда интересуются человеком внепроцессуально, который объявлен в розыск, то если это общение внепроцессуально, то оно незаконно. На розыске он меня ни о чем не просил, напрямую не говорил, но давал понять, что Ивана Бекешова необходимо... Чтобы он не стоял на учетах розыскных, чтобы он мог участвовать в сделках», – сказал свидетель.

«Он обсуждал, каким образом можно сделать? Дело прекратить?» – спросила Бахтеева.

«Нет, об этом не было речи. Он пытался меня склонить к тому, чтобы я занял позицию Ивана при расследовании. Говорил: «Ты посмотри повнимательнее, может, Иван и не при чем, может, милиционеры переусердствовали». Я говорю: конкретные указания — прекратить дело, прекратить розыск — Чечин не говорил ни разу. Он хотел быть в курсе событий. Потом он объяснил так, что к нему обратились высокопоставленные люди из Москвы. Им нужно было для переоформления имущества и реорганизации предприятия, чтобы он имел свободную дееспособность, чтобы, когда он пришел в регпалату, он не находился в розыске». Он сказал, что ему нужно, чтобы Бекешов Иван «был легализован» - такими словами он воспользовался», - подчеркнул свидетель.