Адвокат о Курихине: «Все телефонные разговоры он записывал»

Оценить
Адвокат о Курихине: «Все телефонные разговоры он записывал»
Адвокат Валерий Холоденко. Фото Анастасия Лухминская
Валерий Холоденко заявил, что желает опровергнуть свидетельские показания Любови Тимошок, и требовал приобщить к делу аудиодиск.

Сегодня, 11 августа, на процессе «Курихин против Вилкова» на мировом судебном участке Фрунзенского района Саратова Валерий Холоденко, представитель потерпевшего, депутата-застройщика Сергея Курихина, дважды заявил ходатайства о приобщении одного и того же аудиодиска.

В целях «опровержения показаний Любови Тимошок» Холоденко ходатайствовал приобщить к делу и исследовать в зале суда аудиодиск с записью телефонных разговоров его доверителя с предпринимателем Александром Тимошком. Холоденко анонсировал, что из записанных разговоров видно, что Курихин никогда не угрожал Тимошку, а, как выразился адвокат, «наоборот» – требовал не чинить препятствия в пользовании помещениями, принадлежащих ОАО «СРТП», где Курихин на тот момент являлся финансовым директором. По мнению заявителя ходатайства, аудиозаписи свидетельствуют, что Любовь Тимошок оговаривает Курихина в качестве мести за уголовное дело о самоуправстве, к которому ее привлекли из-за спора о пользования кассами речного вокзала. Диск, по заявлению Холоденко, содержит пять аудиофайлов переговоров за 2012 год.

Гоcобвинитель Андрей Склемин на ходатайство заявил, что нет необходимости исследовать какие-либо материалы, которые не упоминаются в предъявленном журналисту Сергею Вилкову обвинении в клевете. Сам Вилков отметил, что записи разговора, о котором рассказывала Тимошок, на диске может просто не быть, поэтому наличие диска само по себе ничего не доказывает. Адвокат Андрей Еремин также подчеркнул, что материалы экспертизы, которая бы установила принадлежность голосов на записи, Холоденко к диску не прилагает. Также, по мнению Еремина, представитель потерпевшего не указал, в рамках каких следственных действий проводилась запись.

«Эти записи были предоставлены мне потерпевшим Курихиным, все телефонные разговоры он записывал. Эти записи сделаны самим потерпевшим! Каждый человек имеет право записывать телефонные разговоры с другими людьми!» – возразил Холоденко.

Судья Инга Свободникова отказала в исследовании записи, так как материалы не относятся к предъявленному обвинению. Тогда адвокат Холоденко заявил ходатайство о приобщении и изучении в суде того же аудиодиска по другим основаниям – а именно, потому что Тимошок в своих показаниях упоминала, что Курихин, по мнению ее покойного мужа, причастен к организованной преступности. Это утверждение Холоденко желал опровергнуть. Кроме того, он заявил, что подробно останавливается на обосновании ходатайства.

Гособвинитель вторично озвучил позицию, что нет необходимости в приобщении диска, и судья вновь отказала в приобщении материалов. Холоденко попытался заявить, что если предлагаемый им диск не подлежит приобщению как не имеющий отношения к делу, то и свидетельства, представленные Любовью Тимошок, не имеют отношения к делу, но судья остановила его и потребовала не анализировать доказательства, так как это предстоит сделать в прениях.