«Два процента дерьма». Глава ВЦИОМ признал право россиян на протесты

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров не признал, что оскорбил честь и достоинство шахтёров из Гуково, однако посочувствовал их проблемам и заявил, что не хотел никого оскорбить, когда сказал во время выступления на телеканале «Дождь» о «двух процентах дерьма». Об этом сегодня, 10 августа, сообщает РБК.
Издание ссылается на письма Фёдорова к инициативной группе шахтёров и к руководителю Центра экономических и политических реформ Николаю Миронову, которые подали на него в суд за высказывания в адрес участников несанкционированных протестов. Свои обращения Фёдоров разослал в рамках досудебного общения с истцами.
«Мой комментарий телеканалу «Дождь», который вы положили в основу своего иска, не содержит никаких - персональных или групповых - оскорблений и не обращён ни к кому специально», - приводит информагентство цитату из письма главы ВЦИОМа.
По мнению Фёдорова, пишет РБК, все россияне заслуживают уважения и имеют законные права, в том числе на социальные и политические протесты. В письмах также сказано, что он узнал о проблемах шахтеров «Кингкоула» только из иска и был очень удивлён тем, что они приняли его слова на свой счёт.
«Все попытки притянуть за уши мои высказывания к вашей ситуации, изложенные в тексте вашего искового заявления, выглядят несколько искусственно, а в чем-то вызывают улыбку, хотя вам - я прекрасно понимаю - совсем не до смеха», - цитирует издание слова Фёдорова.
По мнению социолога, иск связан с тем, что инициативная группа любыми способами старается исправить своё положение, даже если ради этого «приходится ставить под сомнение репутацию совершенного постороннего человека». Шахтеры обратились в суд, полагает он, чтобы привлечь максимальное внимание к проблеме, так как без огласки на всероссийском уровне им сложно добиться выполнения своих требований.
«Фёдоров, хоть и не видит ни одной причины, по которой его выбрали ответчиком, выражает сочувствие истцам и желание помочь шахтёрам привлечь внимание СМИ, а также считает важным, чтобы семьи пострадавших шахтеров были сыты и спокойны, и работодатель выплатил долги», - пишут журналисты.
Чтобы разъяснить свою позицию и уверить оппонентов, что он не хотел никого оскорбить, гендиректор ВЦИОМа готов к диалогу с инициативной группой на любой площадке «в суде и вне суда».
Как прокомментировал информагентству представитель инициативной группы шахтёров и других работников группы компаний «Кингкоул» Валерий Дьяконов, их иск направлен на привлечение внимания не к проблеме шахтёров, а к проблеме с отношением властей к тем, «кто не элита».
«В речи Фёдорова не просто прозвучали научные оценки и цифры - там был чётко выраженный негатив в адрес тех, кто протестует и недоволен политикой Путина. В обычной для властной пропаганды логике эти недовольные были приравнены к тем, кто не любит Россию», - рассказал истец журналистам издания.
По данным РБК, первое заседание по иску в Останкинском районном суде назначено на 7 сентября нынешнего года.
Напомним, инициативная группа шахтёров города Гуково Ростовской области и глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов подали в суд иск о защите чести и достоинства к генеральному директору ВЦИОМ Валерию Фёдорову после его заявлений на телевидении о противниках действующей власти. Претензии касаются выступления Фёдорова в эфире телеканала «Дождь» в конце июня этого года. В частности социолог комментировал скандальные слова телеведущего Владимира Соловьёва о «двух процентах дерьма» - участниках митинга 12 июня на Тверской улице в Москве, инициированного оппозиционером Алексеем Навальным.
Позже депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин заявил, что телеведущий Владимир Соловьев и глава ВЦИОМ Валерий Федоров должны принести извинения за грубые высказывания в адрес протестующих, так как шахтёры из Гуково и политолог Николай Миронов выбрали верную стратегию, подав в суд на тех, кто сравнивал их с «дерьмом». Подобное поведение, по мнению политика, возможно в России потому, что в стране отсутствует объективная социология и независимое телевидение, а Соловьёв и Фёдоров «всё больше и больше теряют чувство реальности».
{{text}}