УФАС не разрешила «Ной-64» ремонтировать кассы стадиона «Локомотив»

Оценить
УФАС не разрешила «Ной-64» ремонтировать кассы стадиона «Локомотив»
Фото Павел Литвиненко
Адвокаты перевозчика планируют обжаловать решение антимонопольной службы.

Сегодня, 3 августа, прошел брифинг в управлении ФАС по Саратовской области. Врио замруководителя УФАС Юлия Кулеватова рассказала журналистам о выявленной антимонопольной службой попытке картельного сговора при участии в открытых аукционах на аренду касс стадиона «Локомотив».  

В торгах приняли участие ИП Чернышов, ООО «Ной-64» и ООО «Перформ». Три лота на аренду были выставлены школой олимпийского резерва «Сокол». Как рассказала Кулеватова, победитель двух из трех аукционов ИП Чернышов в итоге отказался заключать договор «в связи с прекращением деятельности ИП». ООО «Перформ», заявившее вторую по величине цену, также не смогло подписать договор, поскольку на аукционе представитель компании указал сумму более высокую, чем ему было доверено фирмой.  

Все три аукциона в итоге были признаны недействительными.

После этого школа олимпийского резерва «Сокол» предложила ООО «Ной-64», как добросовестному арендатору, заключить договор по начальной цене аукционов. УФАС нашло в этом нарушение, поскольку с инициативой заключения договора должен был выступать «Ной-64». К «добросовестности» арендатора у антимонопольной службы также возникли вопросы. При этом, перевозчик уже начал ремонтировать помещения касс за свой счет. По словам представителя ООО «Ной-64» Гелены Алексеевой, решение УФАС перевозчик планирует обжаловать.

Как уточнила Кулеватова, первым в наличии картельного сговора при проведении аукционов признался представитель ИП Чернышов, а само дело было рассмотрено по заявлению члена Общественной палаты Саратовской области Евгения Лузановского.

Как отмечает ИА «Общественное мнение», одним из участников аукционов на аренду касс «Лакомотива» значилось ООО «Саратовский автовокзал «Волга», учредителем которого с долей в 50% является Диана Беликова, дочь депутата Саратовской областной думы Андрея Беликова.

Напомним, в декабре прошлого года генеральный директор ООО «Ной-64» Алексей Большаков и учредитель ООО «ТК Властелин» Андрей Дробязко обратились с письмом к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко. Перевозчики кратко описали историю своего противостояния с ОАО «СарАвтовокзал» и членом Общественной палаты области Евгением Лузановским, в ходе которого их вынуждали уйти с территории Привокзальной площади под предлогом её реконструкции и начать сотрудничество с автовокзалом. Руководители фирм подозревают, что целью информационных атак, визитов общественников и надзорных органов был «захват стабильно работающего бизнеса и перевод его на другое юридическое лицо». По словам бизнесменов, после того, как перевозчики предложили инвестировать в реконструкцию автовокзала 100 миллионов рублей, по просьбе Общественной палаты в их фирмах начались массовые проверки надзорных и контролирующих органов. Кроме того, продолжают авторы письма, глава ОП Александр Ландо направил им обращение с призывом перейти работать на автовокзал.

«Фактически председатель Общественной палаты обязывал нас своим обращением купить регулярные маршруты у других перевозчиков», - было сказано в письме к прокурору.

В июне прошлого года перевозчики подали в суд на Лузановского. Неудовольствие бизнесменов вызвали высказывания Лузановского в ходе рейда общественников по территории у железнодорожного вокзала, который прошел 16 февраля. В ходе рейда общественник высказывал мнение, что «Ной-64» и «Властелин» ранее руководили автовокзалом и довели его до аварийного состояния. Позднее рассмотрение иска перевозчиков к общественнику было прекращено.