Томских пенсионерок оштрафовали за обращение к Путину для прямой линии
В Томске суд оштрафовал уже третью пожилую женщину из группы жительниц, записавших видеообращение к президенту Владимиру Путину для его прямой линии. Об этом сообщает «Открытая Россия», юрист которой Алексей Прянишников представлял интересы героинь ролика.
Свое обращение 13 жителей Томска, ранее уже участвовавших в оппозиционных акциях, записали 15 июня в присутствии сотрудников полиции, которые претензий к активистам не высказывали.
«Город погряз в коррупции, «оборотни в погонах» оккупировали правоохранительные органы, прокуратуру, Следственный комитет», - обращается к Путину пенсионерка Галина Шергина, добавив, что её соратники – участники массовой протестной голодовки. Жители просили главу государства прислать в город комиссию для борьбы с коррупцией. После записи женщины пошли на прием к председателю городской думы Томска Сергею Панову. В коридоре заксобрания их застали полицейские, забравшие граждан в отделение и составившие в отношении них протоколы о нарушении правил проведения пикетирования.
В итоге 57-летнюю Галину Шергину суд оштрафовал на 20 тысяч рублей как организатора несанкционированного пикета, пенсионерок Елену Сосулину и Екатерину Гаврилину оштрафовали на пять тысяч за участие в несанкционированной акции. Правозащитники предполагают, что остальных авторов видеообращения также ждут штрафы.
Прянишников отмечает, что ему не удалось побывать на первом судебном заседании Гаврилиной, так как её саму не предупредили о нем. Утром 26 июля её по дороге в поликлинику задержали приставы и доставили в Ленинский районный суд. Во время заседания женщине стало плохо. Судья не приняла от неё ходатайство об отложении процесса в связи с отсутствием защитника и ухудшением состояния здоровья. В итоге пенсионерке пришлось самой вызывать скорую помощь. На следующем заседании женщине был вынесен штраф.
Прянишников подал несколько апелляционных жалоб, указав суду на нарушения, допущенные полицией при составлении протоколов. Юрист заметил, что в его практике обвинение за видеообращение встречается впервые: его участники обращались к конкретному лицу, предварительную агитацию не вели, конкретных требований не озвучивали.
«Были стандартные требования: чтобы приехали, разобрались с абстрактной коррупцией в городе Томске. Бабули всего лишь пытались допроситься справедливости, чтобы президент кого-то проверил, - заметил он. - На мой взгляд, дело этих бабулей вписывается в общую истерию по поводу публичных массовых мероприятий, которую раздула власть на всех уровнях». По словам юриста, даже у сотрудников ФСБ появились подозрения в излишнем служебном рвении полицейских.