«Солнечным продуктам» не удалось поглотить конкурента «Юг Руси»

Оценить
«Солнечным продуктам» не удалось поглотить конкурента «Юг Руси»
Фото Павел Литвиненко
Аналитики предполагают, что на отмену сделки давнего партнера Володина повлияло внимание СМИ.

Компании «Солнечные продукты» и «Юг Руси» остановили недавно начатые переговоры о слиянии, сообщают «Ведомости».

Издание отмечает, что участники несостоявшейся сделки являются лидерами масложирового рынка страны: «Юг Руси» в прошлом году выпустил 27% всего подсолнечного масла в России (1-е место среди производителей), «Солнечные продукты» – 2,3% (7-е место).

Ранее источники газеты подчеркивали, что контроль над объединенной компанией должны были получить «Солнечные продукты». Согласно объединенному заявлению участников сделки, слияние планировалось с целью повышения «производственной и логистической эффективности», однако рыночная конъюнктура изменилась, и сделку пришлось отменить.

В свою очередь директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов замечает, что за столь короткий срок (о планах по слиянию прессе стало известно 17 июля) рыночная конъюнктура не изменилась. По его мнению, стороны не были готовы к пристальному вниманию СМИ к сделке, и противоречия между ними в процессе переговоров усилились.

Напомним, «Солнечные продукты» являются частью группы компаний «Букет» Владислава Бурова давнего делового партнера председателя Госдумы Вячеслава Володина. Владельцем «Юга Руси» является ростовский бизнесмен Сергей Кислов.