Журналист РБК уволился из-за неопубликованного материала о «секретной тюрьме» ФСБ

Оценить
Илья Рождественский предполагает, что подозреваемых по делу о петербургских терактах пытали экс-силовики, после чего велась постановочная «оперативная съемка».

Журналист РБК Илья Рождественский уволился из холдинга после того, как руководство не стало публиковать его материал о «секретной тюрьме» ФСБ. Об этом автор написал на своей странице в Facebook, добавив, что предлагал редактору шесть различных вариантов текста объемом от 12 до 20 тысяч знаков, но тот оценил материал как «попытку оправдать подозреваемых в терроризме»

«Мы верим в то, что подозреваемых в терроризме нужно было на мерседесе привезти в белую камеру и поить курвуазье? Или что?» - привел Рождественский комментарий редактора к одному из абзацев. Журналисту предложили сделать новостной текст на шесть тысяч знаков, а тот написал заявление об уходе.

В итоге статью под названием «Поиски «секретной тюрьмы» ФСБ» опубликовал портал Republic.

В тексте Рождественский изучает заявления задержанных по делу о терактах в метро Санкт-Петербурга братьев Аброра и Акрама Азимовых, а также осужденных за попытку подрыва поезда «Сапсан» в 2011 году Ислама Хамжуева и Мансура Эдильбиева и признанного виновным в убийстве полковника Юрия Буданова Юсупа Темерханова.

Все упомянутые фигуранты заявили, что до задержания оперативниками ФСБ их похищали неизвестные люди в масках, отвозили в некое здание недалеко от Москвы, где пытали, добиваясь признательных показаний и информации о сообщниках-террористах. Некоторые из похитителей представлялись сотрудниками спецслужб в отставке.

После нескольких дней пыток, по словам всех упомянутых граждан, похитители передавали их оперативникам ФСБ или полиции, а те в свою очередь уже после этого делали постановочные ролики оперативной съемки задержания подозреваемых. Причем, по словам братьев Азимовых, силовики сами подсовывали им оружие (заряженный пистолет Макарова и боевую гранату РГД-5), отпускали, а уже затем «задерживали».

Так, Акрам Азимов заявил, что перед тем, как посадить его на скамейку остановки общественного транспорта, оперативники надели на него сумку, а после изобразили задержание.

«Только тогда я увидел, что в сумке, которую мне повесили на пояс, находилась граната», - пишет Азимов в своей жалобе, - замечает автор статьи. - Если верить его словам и заявлению спецслужб, то как минимум 30 секунд Азимов находился среди обычных прохожих с настоящим оружием».

Неназванные источники Рождественского подтвердили, что у ФСБ есть «секретная тюрьма», в которую часто помещают выходцев из Средней Азии. Там их якобы пытают экс-сотрудники спецслужб.

Соруководитель РБК Елизавета Голикова прокомментировала ситуацию со статьей Рождественского на своей странице в Facebook.

«РБК не занимается перепечаткой чьих-либо жалоб в полном объеме. Любая информация, оказавшаяся в распоряжении РБК, должна проходить профессиональную экспертизу. Мы работаем с фактурой. Жалобы правозащитников и адвокатские допросы людей, подозреваемых в терроризме -- это информационный повод, повод разобраться в ситуации. Факты, изложенные в материалах, оказавшихся в распоряжении РБК, традиционно требуют проверки и верификации. Мы не видим оснований безоговорочно доверять текстам адвокатских допросов. В материалах РБК всегда проработана альтернативная точка зрения: история не может быть основана на мнении одной стороны. Мы и дальше будем настаивать на соблюдении принятых РБК форматов, сбалансированности подачи информации и праве руководителей редакции принимать решения о том, в каком виде и когда должен выходить тот или иной текст», - подчеркнула она.