Европейским авиаперевозчикам предписали срочно проверить стабилизаторы Sukhoi Superjet 100

Оценить
Европейским авиаперевозчикам предписали срочно проверить стабилизаторы Sukhoi Superjet 100
Фото easa.europa.eu
Агентство авиационной безопасности предупреждает эксплуатантов о возможных трещинах в хвостовом оперении российских самолетов.

Европейское агентство авиационной безопасности выпустило срочную директиву компаниям-эксплуатантам самолетов Sukhoi Superjet 100-95B всех серийных номеров. В пятницу, 21 июля, документ был опубликован на сайте EASA.

Ведомство предупреждает, что в горизонтальных хвостовых стабилизаторах - между ребрами 0, 1 и 2 - обнаружены трещины.

«В случае, если неполадки не обнаружены и не устранены, они могут повлиять на структурную целостность стабилизатора, - предупреждают в агентстве. - Для решения этой потенциально опасной проблемы «Гражданские самолеты Сухого» разработали тест на выявление неисправности при обследовании горизонтального стабилизатора бороскопом».

EASA предписывает эксплуатантам провести до 29 июля или по истечении 1,3 тысячи циклов полета (в зависимости от того, что наступит раньше) соответствующее исследование стбилизаторов, а затем проводить его с интервалом не более 300 циклов полета.

В случае выявления дефекта эксплуатантам рекомендовано обратиться в «ГСС» для получения инструкций по ремонту судна.

Напомним, в начале этого года СМИ информировали, что эксплуатация каждого пятого SSJ100 приостановлена из-за выявленного дефекта хвостового горизонтального стабилизатора. По данным источников изданий, в конце декабря прошлого года выяснилось, что причина дефекта - повышенный натяг втулок при сборке - носит производственный характер. Поврежденные элементы планировалось заменить к февралю.

Напомним, ранее СМИ уже неоднократно сообщали о неполадках на Sukhoi Superjet 100. Обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом выражал глава Росавиации Александр Нерадько, после чего ведомство приостановило действие сертификата летной годности одного из SSJ-100 «Аэрофлота».

В начале 2017 года СМИ сообщили, что министерство обороны РФ отказалось использовать Sukhoi Superjet 100 для обновления авиапарка, выбрав Ан-148, эксплуатируемый в том числе и компанией «Саратовские авиалинии».