Присяжной по делу об убийстве Немцова угрожали уголовным преследованием

Оценить
Присяжной по делу об убийстве Немцова угрожали уголовным преследованием
Фото архив fn-volga.ru
При оформлении документов на выход из коллегии женщине дали понять, что нарушение подписки о неразглашении обернется для нее преследованием за воспрепятствование правосудию, а также делом о взятке или мошенничестве.

Член коллегии присяжных Александра Карасёва, участвовавшая в рассмотрении дела об убийстве Бориса Немцова, рассказала журналистам, что ей поступали угрозы от представителей силовых ведомств. Сегодня, 20 июля, об этом сообщил портал «Медиазона».

По словам Карасёвой, её удалили из числа присяжных заседателей 1 марта нынешнего года по формальной причине: ранее она участвовала в трудовом споре о незаконном увольнении преподавателей, которым занималась как член университетского профсоюза.

Фактически же, уверена женщина, это произошло потому, что она проявляла большой интерес к предоставленным доказательствам вины подсудимых, в частности попросила судью показать детализацию переговоров Тамерлана Эскерханова, которую ранее присяжные «смотрели мельком». Судья детализацию не предоставил, хотя попросил Карасёву «прояснить мотивы».

«Учитывая то, что суд всячески уходил от оценки убийства как политического, от мотивов помимо коммерческих и от связей с Геремеевым, я думаю, что это нежелательно было в первую очередь для обвинения», - сообщила женщина журналистам.

Во время оформления документов выхода из состава коллегии, вспоминает Карасёва, ей «открытым текстом дали понять», что никакой информации о деле она никому предоставить не может.

«В случае нарушения обязательств подписок о неразглашении меня при желании могут привлечь не только по прописанным в подписках статьям УК, но и за воспрепятствование правосудию, а также «организовать» дело за получение взятки или мошенничество» - сообщила Александра Карасёва.

Отметим, что во время процесса один из обвиняемых Заур Дадаев сообщил корреспондентке «Дождя» Когершын Сагиевой о своих подозрениях в давлении, оказанном на присяжных. Он заявил, что «их продавили, а всех, кто что-то понимал, удалили». Также Дадаев подчеркнул, что во имя Аллаха первым бы признал вину, если бы совершил убийство. Ранее он сделал признание потому, что изначально хотел взять всё на себя, чтобы «остальных не трогали».

Московский окружной военный суд приговорил Заура Дадаева, признанного присяжными виновным в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, к 20 годам лишения свободы.