Эксперты заметили резкий рост протестной активности в России
Во втором квартале 2017 года в России резко выросла протестная активность, сообщает РБК со ссылкой на материалы доклада Центра экономических и политических реформ.
По данным экспертов, во втором квартале на территории страны зафиксировано 205 протестных акций, связанных с социально-экономическими проблемами (невыплата зарплат, проблемы ЖКХ, снижение уровня жизни и прочее), тогда как в первом квартале года на эти проблемы отвечали протестом 167 раз. Политических протестных акций в апреле-июне по России прошло 148, тогда как в январе-марте – 96.
Аналитики подчеркивают, что уровень протестной активности был высок и в прошлом году, но тогда преимущественно требовали защиты прав обманутых дольщиков, сдерживания роста тарифов, отмены системы «Платон». Авторы доклада замечают, что прошлогодние проблемы властями не решены, поэтому в этом году граждане выходят на улицу уже с более общими лозунгами, к примеру, против коррупции.
Отчасти рост числа протестов объясняется сезонностью, комментирует ситуацию глава ЦЭПР Николай Миронов: в начале года люди протестуют меньше, чем в весенние месяцы. Кроме того, на второй квартал пришлись протесты против реновации в Москве и акции сторонников Алексея Навального. Но главным фактором усиления протестных настроений, по словам эксперта, является общий рост напряженности из-за нерешенных проблем.
«Это предвыборная стратегия Кремля - решать вопросы точечно, потому что целиком их решить невозможно, но можно приехать в один регион и решить один конкретный вопрос, красиво, для телевизора», - объясняет Миронов. По его словам, также федеральная власть рассчитывает на то, что после прямой линии президента и после его поездок в регионы местные власти начнут решать проблемы самостоятельно. «Но это не работает: например, рабочим в Нижнем Тагиле после прямой линии зарплату выплатят, а историю о забастовке шахтеров в Гуково как замалчивали, так и замалчивают», - подчеркнул он.
Также Миронов добавил, что СМИ большее внимание уделяют политическим протестам, нежели социальным, снижая мотивацию граждан публично требовать защиты своих прав.