Фигурант дела Шакро Молодого написал письмо Путину

Оценить
Фигурант дела Шакро Молодого написал письмо Путину
Владимир Путин во время встречи с председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным. Фото пресс-служба Кремля
Находящийся в СИЗО глава УСБ СКР Александр Ламонов заявил, что невиновен и просит обеспечить справедливое расследование.

Фигурант дела Шакро Молодого, находящийся сейчас в СИЗО действующий начальник управления собственной безопасности СКР Александр Ламонов написал открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором изложил свою версию обстоятельств преступления, в котором обвинили его, а также экс-главу УСБ Михаила Максименко и замначальника столичного управления Следственного комитета России Дениса Никандрова.

О письме стало известно газете «Коммерсантъ» от адвоката Ламонова Ольги Лукмановой. По её словам, документ уже отправлен в администрацию президента.

В письме обвиняемый заявляет, что непричастен к преступлению и является «честным офицером». Ламонов также подчеркивает, что не просит о снисхождении, а лишь надеется на «объективность и справедливость».

Офицер рассказывает, что к нему в Лефортово приходили оперативники антикоррупционного управления «М» ФСБ, которые требовали от него признания и дачи показаний, обещая отпустить из изолятора и в противном случае угрожая возбудить в отношении него новые дела. Тот отказался.

Также Александр Ламонов изложил свою версию событий по делу (по официальной версии следствия, он и его сообщники год назад получили взятку в полмиллиона евро от вора в законе Захарии Калашова, известного также как Шакро Молодой, за содействие его окружению по скандальному делу о стрельбе у ресторана Elements). По словам следователя, еще в 2015 году после перестрелки к нему пришел экс-полковник МВД Евгений Суржиков, которого ранее не приняли в СКР из-за результатов испытаний полиграфом. Суржиков якобы рассказал о стрельбе у ресторана, при которой присутствовал, и после этого Ламонов заинтересовался делом, удивившись, что одна сторона конфликта – люди Шакро Молодого – арестована, а вторая находится под домашним арестом.

«Тогда же господин Ламонов получил информацию о том, что сотрудники ФСБ и некие гражданские лица выходили на руководство ГСУ СКР и даже на главу СКР Александра Бастрыкина, прося не отправлять в СИЗО бывшего сотрудника правоохранительных органов адвоката Эдуарда Буданцева, который в конфликте на Рочдельской представлял интересы оппонентов вора в законе. В итоге обвиняемый в убийстве Буданцев оказался под домашним арестом, тогда как его противники из группировки Шакро попали в СИЗО», – пишет издание.

Ламонов заявил, что после этого глава УСБ Максименко предложил ему «отойти от дела», так как эфэсбэшники «обиделись». В свою очередь Ламонов заподозрил, что именно его начальника хотят подкупить люди Калашова.

«Чтобы получить информацию по данной ситуации, я решил спровоцировать Максименко на разговор путем введения его в заблуждение, что якобы мне дали денег», – написал Ламонов Путину, добавив, что затем признался Максименко в провокации, сообщив, что никаких денег и бесед с Никандровым не было. Тот же якобы просто отругал подчиненного, заявив, что в деле должно разбираться ФСБ.

«Я являюсь честным офицером и не совершал преступления, в котором меня пытаются обвинить», – подчеркивает Ламонов.