Руководитель коллектива филармонии боится, что вслед за директором уволить могут любого

Оценить
Руководитель коллектива филармонии боится, что вслед за директором уволить могут любого
Фото Юлия Хвесина
Павел Мангасарян не видит иного выхода из ситуации, Роман Брант полагает, директор покинула свой пост, потому что её не хотели слышать.

Сегодня, 4 июля, ситуацию с увольнением директора филармонии Елены Ченченко прокомментировали корреспонденту ИА «Свободные новости» художественные руководители коллективов «Манго-Экспресс» и «Арт-ревю».

По словам руководителя «Манго-Экспресс» Павла Мангасаряна, ему сложно однозначно высказаться на эту тему. У его коллектива возникали аналогичные проблемы с финансированием и их пришлось решить сокращением фонда заработной платы.

«Я пошёл на эту меру и не знаю, насколько директор может повлиять на такую ситуацию. Я понимаю, что она, возможно, тоже не может повлиять, потому что финансирование спускается из министерства и его не хватает. Я делаю вывод, что сложно обвинять кого-то в данной ситуации», - заявил худрук «Манго-Экспресс».

Другого выхода из сложившейся ситуации со «скудным финансированием» филармонии Мангасарян, по его словам, не видит.Он также сообщил, что у него к директору фактически нет претензий.

«Она действует в рамках, которые ей поставили, нам от этих рамок не очень хорошо. Мы в следующем сезоне пошли на сокращение зарплаты. Это сокращение не очень хорошо, но мы не знаем, кому предъявлять претензии и можно ли кому-то их предъявлять», - заметил Мангасарян.

Главным волнующим его вопросом худрук «Манго-Экспресса» назвал малую осведомлённость коллектива филармонии о финансовых показателях учреждения и распределении полученной артистами прибыли. Артисты, по его словам, не знают, что они зарабатывают и куда и в каком количестве уходят полученные деньги, могут ли они ими распоряжаться для того, чтобы обеспечить своим коллективам закупку оборудования, инструментов и реквизита.

«Вот если нас соберут и скажут, что у вас такие-то цели, вот такие-то деньги вы зарабатываете, такие-то деньги вы можете тратить на обеспечение своей деятельности - если все эти параметры окажутся в свободном доступе, если нам это разъяснят, то тогда можно будет делать какие-то глобальные выводы, но сейчас за неимением такой информации трудно сделать выводы», - подытожил Мангасарян.

Как рассказал художественный руководитель театра «Арт-Ревю» Роман Брант, их отношения с Еленой Ченченко были очень продуктивными. Он полагает, что директор покинула свой пост, «потому что её не хотели слышать, хотя в экономических вопросах она абсолютно права». Он признаёт справедливость требовании ансамбля «Балаган», но напоминает, что сначала коллективы хотели убрать полностью.

«Это замалчивается, но сначала хотели убрать два коллектива, чтобы решить вопрос недофинансирования филармонии в десять миллионов рублей. Видимо, администрация предложила нас не трогать, но сокращение должно было идти по всем коллективам», - отмечает он.

Из театра под руководством Бранта ушли костюмер и художник по свету. Несмотря на сложное положение коллектива, худрук сказал, что понимает ситуацию, «когда нет десяти миллионов, и где их возьмут». Он сообщил, что согласился на уход людей, чтобы сохранить театр и большую часть его спектаклей.

«Насчёт ухода директора, я считаю, что её достали. Я могу во многом с ней не соглашаться, но, скажу справедливо, Елена Евгеньевна - одна из немногих директоров филармонии, с которой можно разговаривать, у которой всегда открыты двери. Именно она нам купила свет, купила нам проектор, нашла средства на каждый спектакль сшить костюмы, как шьют в оперном театре», - отметил Брант.

Он признал, что его отношение к политике руководства сократить театр «Арт-Ревю» и ансамбль «Балаган» нельзя назвать простым и ему сложно забыть такое решение, но «коней на переправе не меняют, а друзей - тем более». При этом артист отметил, что «сор из избы не выносят, а решают всё на месте, дома».

«А мне очень страшно, потому что с каждым из нас может произойти такая ситуация, что мы здесь внизу, все шуты его величества царя, который одним росчерком пера может уволить, вот как её с третьего числа, не спросив коллектив филармонии. Это просто ужас! Такого никогда не было в течение пятидесяти лет. И в этой ситуации я хочу быть искренним, на добро отвечать добром и не служить двум сторонам, которые требуют человека поддержать или убрать», - заявил Роман Брант.

Напомним, ранее ситуацию с увольнением Ченченко прокомментировала её заместитель, экс-министр культуры Светлана Краснощекова. Она полагает это несправедливым и не видит никого, кто бы мог заменить Ченченко.