Мать плененного «наемника» Агеева: «Верила, что нас нет на Украине»

Оценить
Светлана Агеева через СМИ обратилась к Путину с просьбой устроить обмен её сына, который рассказывал о контракте с армией.

Мать плененного украинской армией россиянина Виктора Агеева Светлана Агеева рассказала корреспонденту «Новой газеты» о том, как её сын ушел служить, а затем от него отреклись военные. Также женщина выступила с видеообращением к российским властям.

Ранее СМИ сообщали, что украинские диверсанты захватили в плен четырех бойцов народной милиции ЛНР, включая гражданина России Виктора Агеева. Кроме того, в бою погибли двое сторонников непризнанной республики. Украинцы заявили, что Агеев является военнослужащим-контрактником вооруженных сил РФ. В то же время в министерстве обороны РФ заявили, что россиянин действительно служил в ВС, но в мае 2016 года был уволен в запас, а информация о его контракте «является вымыслом украинских пропагандистов». Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Агеев добровольно вступил в ряды милиции ЛНР, но уверил, что Россия примет меры по защите прав своего гражданина.

Как рассказала Светлана Агеева, проживающая в селе Топчиха Алтайского края, несколько дней назад к ней приезжал военком района Константин Эллер, который заявил, что её сын не заключал контракта с российской армией, а уехал наемником в ЛНР.

«Со слов военкома я так поняла, что ему велели из Москвы ко мне явиться. Сказал, что если бы сын служил как российский контрактник, то из Ростовской области сюда домой пришла бы на него бумага, открепление [в местный военкомат]. А она не пришла. И этим вот они убеждают [меня] и делают вывод, что контракт контракту рознь», - отмечает мать плененного бойца.

По словам Светланы, о захвате сына она узнала 27 июня из сообщений украинских пользователей соцсети «Одноклассники», после чего пользователи интернета адресовали ей десятки комментариев с оскорблениями и угрозами.

Женщина рассказала, что Виктор, уезжая 18 марта, сообщил, что едет служить по контракту в Ростовскую облать, на границу с Украиной.

«Ведь он мне говорил: я еду по контракту. Присылал [мне] на одноклассниках скан приказа о том, что ему дали [звание] ефрейтора. Он был так рад этому! И я была уверена, что он находится в Ростовской области и проходит там службу в 22-й части. Мы столько раз говорили по телефону, он мне и фотографии присылал оттуда, где он в военной форме с тремя другими ребятами, и они держат знамя и на нем написано что-то про подразделения Российской Федерации… Ну, может, романтика, мальчишки балуются. А военком [Константин Эллер], когда приехал, мне сказал, что знамя это ненастоящее. Так что теперь не знаю, что думать» - признала она, добавив, что была озадачена, когда сын уехал в Ростовскую область самостоятельно поездом, а не через военкомат.

С сыном Агеева созванивалась затем еженедельно, но с 30 мая связь прекратилась, Виктор предупредил, что созваниваться «теперь будет тяжело».

«Я же человек не военный, но глядя и смотря наш телевизор думала, что мы там [в Ростовской области] охраняем нашу границу, ну как мы… мы — россияне. Знала, что там очень опасно. Переживала [за Виктора]. Тем более разведка. Но я верила, что нас там нет, на Украине. Были же официальные заявления, что наши не присутствуют. По крайней мере, я верила, что стараются [не присутствовать], - рассказала она журналисту. - Я очень политикой увлекаюсь. Всегда смотрю наших знаменитых Соловьева, Киселева, «60 минут» нравится. Хотя вот Киселев как-то так не очень, а вот Соловьев нравится. В общем, немножко разбираюсь, мне кажется [в политике] (…) Запуталась я совсем. Я всегда думала про эту войну на Украине, все телевизионные передачи смотрела, и вот как жизнь обернулась».

Также Светлана Агеева через «Новую газету» выступила с видеообращением к президенту РФ Владимиру Путину, правительству России, министру обороны Сергею Шойгу и главе МИД Сергею Лаврову.

«Я прошу (…) не бросить меня в этой ситуации, а помочь разобраться и оказать помощь в возврате сына на Родину, в Россию (…) Хочу также попросить наше правительство помочь с обменом моего ребенка. У меня только на это надежда. Как гражданка России куда я еще могу обратиться? Так мой сын любил военное дело, отдал долг Родине, хотел, чтобы Родина его не бросила, - говорит мать бойца, также обращаясь к сыну. - Витя! А еще я очень надеюсь, что украинская сторона пойдет на уступки, проявит гуманность и позволит нам с тобой пообщаться по телефону. Или позволят донести до тебя мое видеообращение через журналиста «Новой газеты». Во всяком случае, я хочу в это верить».

Стоит отметить, что российские власти ранее неоднократно отрицали присутствие военных РФ в ЛНР и ДНР, отмечая, что не будут препятствовать россиянам, пожелавшим добровольно сражаться на стороне ополченцев.

В свою очередь «Новая газета» со ссылкой на собственные источники пишет, что Виктор Агеев мог быть захвачен не во время разведывательной вылазки, как информировала украинская сторона, а при дежурстве на опорно-наблюдательном пункте. В частности, об этом свидетельствует то, что он - в отличие от остальных захваченных - был в военной форме, что не характерно для диверсантов.