Адвокат Курихина заподозрил Вилкова в неспособности давать показания

Оценить
Адвокат Курихина заподозрил Вилкова в неспособности давать показания
Адвокат Валерий Холоденко. Фото Анастасия Лухминская
Журналист опроверг слова потерпевшего о том, что тот способствовал предоставлению ему госзащиты.

Сегодня, 27 июня, на процессе «Курихин против Вилкова» на мировом участке Фрунзенского района Саратова подсудимый Сергей Вилков, давая показания, опроверг довод стороны обвинения о том, что потерпевший Сергей Курихин якобы способствовал предоставлению оппоненту госзащиты.

По словам подсудимого, в середине апреля 2015 года неназванный в суде «знакомый с очень широкими контактами» рассказал ему, что от человека из близкого окружения Курихина ему стало известно, что планируется убийство журналиста. Назывались два вероятных способа убийства. Спустя неделю Вилков заметил человека, который следил за ним и снимал на телефон. После этого, в мае того же года журналист обратился за госзащитой, которая и была ему предоставлена.

«Кстати, Курихин в суде почему-то ставил мне в упрек, что я не рассказывал никому о том, что меня и мою жену в течение года охраняла полиция. Однако дело в том, что госзащита происходит в режиме секретности, с меня брали подписку с требованием не рассказывать о наличии охраны даже близким родственникам. Режим госзащиты подразумевает даже засекречивание персональных данных, и запрет на их выдачу государственными органами в ответ на любые запросы. И что интересно, Сергей Курихин от которого меня и должны были по идее охранять, очень быстро о госзащите узнал», – отметил журналист.

Спустя год госзащита с Вилкова была снята, в чем сотрудник медиахолдинга «Общественное мнение» также увидел следы влияния Курихина.

«Зачем это надо Курихину, в условиях, когда любое, даже случайное со мной происшествие, навлечет на него самые нехорошие подозрения, если только он действительно не планировал или планирует до сих пор какой-то способ физической расправы надо мной, я не могу даже представить», – рассуждал Вилков.

Представитель потерпевшего Валерий Холоденко выступил с заявлением на показания.

«Полагаю, что подсудимый не давал показания, а бегло зачитывал заранее подготовленный неизвестно кем текст. У меня возникают сомнения в способности подсудимого запоминать и воспроизводить те или иные обстоятельства, что влияет на достоверность оглашенных показаний», – сообщил он суду.

Заметки для показаний подсудимого были приобщены к материалам дела, что касается вопросов со стороны обвинения, на данном этапе Вилков отказался от них, воспользовавшись 51-й статьей Конституции.

После этого было удовлетворено ходатайство защитника Андрея Еремина о приобщении к материалам дела лингвистической экспертизы статьи «Артин помешал Курихину создать подконтрольную русскую диаспору» и ряда постов в соцсетях, за исключением поста с документами, похожими на внутренние полицейские бумаги. Экспертизу выполнила нижегородская фирма «Колтунов и партнеры». Адвокат приступил к зачитыванию материалов экспертизы.