Кандидаты в губернаторы не смогут агитировать избирателей фото со своими детьми

Оценить
Кандидаты в губернаторы не смогут агитировать избирателей фото со своими детьми
Врио губернатора Саратовской области Валерий Радаев с внуком во время акции «Бессмертный полк». Фото Архив fn-volga.ru
В агитационных материалах теперь запрещено использование детей и посторонних медийных лиц, а вся полиграфия должна изготавливаться в РФ.

Перед выборами 10 сентября этого года будет разделен агитационный период для партий и кандидатов. Об этом сегодня, 8 июня, в избирательной комиссии Саратовской области на совещании с представителями политических партий сообщила Татьяна Комольцева, начальник отдела контрольно-ревизионной работы и взаимодействия с общественными объединениями и СМИ аппарата избирательной комиссии. Как объяснила Комольцева, для партий агитационный период начинается с партийных конференций, для кандидатов – с момента, когда партия приносит список выдвижения в избирком.

Начальник отдела подчеркнула, что финансирование агитационных мероприятий осуществляется только из избирательного фонда. Исключения сделаны для избирательных объединений, выдвинувших областные списки кандидатов, они могут использовать другие свои активы.

Комольцева напомнила, что во время агитации ограничено использование изображений в агитационных материалах: нельзя использовать изображения людей, кроме кандидата или «кандидата среди неопределенного круга лиц». «Неопределенный круг лиц» – это, по словам специалиста, круг немедийных лиц, которые неизвестны широкому кругу людей и никак не персонифицированы. В агитационных материалах партии разрешено использовать кандидатов списочников и одномандатников.

Строго запрещено использовать в агитках изображения лиц младше 18 лет. Раньше исключение делалось для членов семьи кандидата, но теперь и это незаконно. Кроме того, Комольцева напомнила, что агитация с нарушением права интеллектуальной собственности влечет снятие с регистрации партии. Еще одно правило – перед выборами кандидат обязан принимать участие в дебатах.

Печатные агитационные материалы должны изготавливаться в РФ и только теми полиграфическими организациями и индивидуальными предпринимателями, кто в установленные сроки опубликует свои расценки и представит в избирком.

Агитация в СМИ перед выборами 10 сентября начнется 12 августа.

«Отказ в регистрации политической партии и кандидату – это крайняя мера, которую мы никогда не применяли. Мы просто даже помогали в оформлении документов!» – прокомментировал выступление Комольцевой глава избиркома Павел Точилкин.