Критики «Золотой маски» оценили саратовскую премьеру «Аиды»
![Критики «Золотой маски» оценили саратовскую премьеру «Аиды»](/f/i/news/logos/1495685735_512003754.jpg?ec626d0294a77bcc985cd34fcaf48113)
Вчера, 24 мая, в Саратовском академическом театре оперы и балета в рамках XXX юбилейного Собиновского музыкального фестиваля состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Аида». Новую постановку режиссера Георгия Исаакяна, известного саратовцам по опере «Дон Жуан» 2015 года, посетили самарские и московские критики, а также представители премии «Золотая Маска» Марина Гайкович, Илья Кухаренко и Алла Туева. Они положительно оценили работу артистов и дирижера Юрия Кочнева, однако подробных комментариев не дали. Сам Георгий Исаакян на премьере не присутствовал, но до этого, 6 мая, провел репетицию в рамках проекта «День блогера», на которой поделился своим замыслом.
Напомним, в новой постановке действие «Аиды» переносится из Древнего Египта в XX век. Как рассказал режиссер, зритель приходит в театр за впечатлениями и переживаниями, поэтому ему привычнее сопереживать похожему на себя человеку, а не древнеегипетскому рабу. Кроме того, на сцене присутствует современный антураж: плазменные телевизоры, стулья зала ожидания, джакузи. С экранов телевизоров за героями наблюдают глаза человека. Как объяснил Исаакян, они олицетворяют своеобразного «Большого брата».
«В древнем Египте говорили: «Боги следят за тобой». У Оруэлла: «Большой брат следит за тобой». Сейчас мы говорим: «Интернет следит за тобой». Действительно, можно узнать, что ты купил, куда поехал», - сказал режиссер.
Кроме того, в рамках Собиновского фестиваля в Голубой гостиной театра открылась выставка областной научной библиотеки «Орфей русской сцены», посвященная 145-летию со дня рождения Леонида Собинова. В экспозиции собраны выпуски газет «Саратовские известия» и «Поволжская правда», рассказывающие о концертах Собинова в Саратове в 1924 и 1929 годах, а также книги, пластинки, журнальные и газетные статьи. Выставку могут свободно посетить все гости фестиваля.