Французский эксперт предложила убирать автомобили из центра города

Сегодня, 15 мая, в рамках форума «Среда для жизни: квартира и город» состоялась стратегическая сессия о доступности жилья. Российские и зарубежные эксперты обсудили ипотеку, аренду жилья и в общем жилищную политику в России и мире.
Директор по развитию градостроительных проектов мэрии Бордо Мишель Ларю-Шарлю отметила, что за последние десятилетия Бордо изменился и превратился из города с большим количеством автомобилей в город культурного наследия.
Она назвала ряд изменений, которые помогли Бордо стать лучше. По ее словам, во всех общественных местах нужно оставлять 50% площади для пешеходов и велосипедистов, а в 90% случаев, где есть трамвай, не должны ездить автомобили. Кроме того, Ларю-Шарлю отметила, что в историческом центре Бордо нет машин, благодаря чему качество воздуха лучше, чем на периферии.
В свою очередь руководитель центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова отметила, что основной вопрос, который сейчас стоит перед экспертами, это индекс доступности жилья. По ее словам, обычно он описывается через средние параметры: средние доходы и средняя площадь. Однако за рубежом используется медиальная оценка, что по мнению эксперта правильнее.
«Доступность жилья для жителя – это не только цена покупки, но и доступность пользования, в том числе стоимость ЖКУ и налогов, а также доступность качественной городской среды», - подчеркнула она.
Елена Короткова представила участникам форума таблицу, на которой показано среднее время дороги от дома до работы в развитых странах. Саратов, по данным портала Яндекс.Карты, был практически приравнен к мегаполисам, а время дороги в нем превышало тот же показатель в Гонконге, Сеуле, Париже, Нью-Йорке и других мегаполисах.