Американский урбанист предложил саратовцам пересесть с автомобилей на велосипеды

Оценить
Американский урбанист предложил саратовцам пересесть с автомобилей на велосипеды
Фото Анна Недочетова
По словам Джефа Спека, приверженность жителей к велосипедам зависит от инвестиций в инфраструктуру

Сегодня, 15 мая, американский урбанист Джеф Спек в рамках деловой программы форума «Среда для жизни: квартира и город» предложил саратовцам пересесть с автомобилей на велосипеды.

«Вы с 90-х годов переживаете то, что мы переживали с 20-30-х. В 20-х годах в США было нормально для рабочего человека иметь свой автомобиль. И мы праздновали и прославляли это», - отметил он. По его словам, в США подобное отношение к автомобилям привело к негативным последствиям.

«Улицы становились все больше, а люди все несчастливее. Это стресс для семей. Развод стал гораздо более частым в пригороде, чем в городе. Потому что длительная дорога приносит большой стресс», - подчеркнул он.

Спек привел в пример слова мэра Боготы Энрике Пеньялоса: «Развитые страны – не те, где у бедных есть машины, а те, где богатые пользуются общественным транспортом».

«Автомобиль – это круто и классно, для людей – это мечта, но здоровый город – это город для пешехода», - отметил он.

По его словам, в Копенгагене в шесть раз больше людей ездят на велосипедах, чем на автомобиле.

«Они планируют велосипедные дороги до того, как планируют улицы. Нет плохой погоды, есть плохая одежда. Если у людей хорошая одежда, то они катаются на велосипеде и они счастливы», - отметил он.

Спек подчеркнул, что многое зависит от погоды, местности, менталитета, но самое главное – это инвестиции.

«Больше людей пользуются велосипедом на Аляске, чем в Калифорнии, потому что на Аляске инвестировали в инфраструктуру. Если инфраструктура будет полезная, то она будет иметь эффект. Если не будет продумана система велодорожек, то инвестиции уйдут в никуда. Если сравнивать инвестиции в общественный транспорт и велодорожки, то велодорожки – выгоднее», - пояснил он.

В свою очередь ведущая пленарной сессии Мария Бондарева спросила у московских специалистов, как этот вопрос с велосипедами и общественным пространством реализуется в столице и есть ли у жителей понимание.

«Есть москвичи, которые понимают быстро, есть москвичи, которые понимают долго, есть те, которые вообще не понимают. Это к вопросу о том, как складываются отношения москвичей и власти. Это непростая история. Мы живем в новую эпоху – постиндустриальную. Сейчас нет заводов в черте города, нет фабрик в черте города, большое значение отводится общественным пространствам», - ответил председатель попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александр Мамут.