У железнодорожного вокзала появится платная парковка

Оценить
У железнодорожного вокзала появится платная парковка
Фото Анна Недочетова
Министр строительства и программный директор форума «Среда для жизни» рассказали о проекте тестового благоустройства Привокзальной площади и анонсировали изменения, которые ждут Саратов в 2018 году.

Сегодня, 13 мая, в Саратове на Привокзальной площади состоялся брифинг министра строительства и ЖКХ области Дмитрия Тепина и руководителя проекта благоустройства площади Дарьи Парамоновой. Они рассказали о проделанной работе и анонсировали изменения, которые ждут Саратов в 2018 году.

Как отметил в начале встречи Тепин, проект тестового благоустройства впервые реализуется на территории Российской Федерации и перенимает опыт Европы и Америки.

«Самый основной посыл – это желание работать, исходя из интересов населения. То, что мы услышим от населения, так и будем благоустраивать», – сказал он.

В свою очередь Парамонова отметила, что в 2018 году планируется реализовать проект по благоустройству Привокзальной площади Саратова, и, чтобы не тратить сразу большие деньги, в этом году было организовано ее тестовое благоустройство.

«Тестовый режим позволяет при небольших затратах собрать мнение горожан, посчитать некоторые цифры, что работает, а что нет», – подчеркнула она.

По ее словам, до начала благоустройства половина дорожного полотна использовалась неэффективно.

«Парковка была не для вокзала, а для людей, которые работают здесь – приехали и оставили автомобили на весь день. Это главная площадь города, лицо города и главный транспортный узел. Здесь не должно быть долгосрочной парковки», – подчеркнула Парамонова.

По ее словам, в данный момент обсуждается введение режима платной парковки.

«Есть территория автовокзала и две территории рынка, которые, возможно, будут для этого использоваться», – отметила она.

По словам Тепина, в течение года проект будет работать в тестовом режиме, и на выходе должен получиться идеальный баланс интересов всех заинтересованных лиц.

«Привокзальная площадь – это первый шаг. Будет благоустроена и Московская, и набережная», – отметил он.

«Будем смотреть, как все работает, как прилегающие улицы реагируют, и будем менять при необходимости. Мы надеемся, что по итогам Саратова другие города тоже проведут тестовое благоустройство», – подчеркнула Парамонова.

По ее словам, советские нормативы, действующие во многих городах, устарели.

«Мы понимаем, что для того чтобы автомобиль двигался с разрешенной скоростью, не нужно делать ширину полосы по четыре метра. Сейчас норматив 3,25 метра, и, рассчитав, могут появиться дополнительные места для парковки», – отметила она.

В ходе брифинга куратор проекта обратила внимание журналистов на знаки платной парковки и парковки для инвалидов, установленные у вокзала. Сами знаки меньше обычного размера на 30 процентов, и пока не работают.

«Это тоже тестовое благоустройство, размер знака не влияет на безопасность, но засоряет окружающую среду», – отметила руководитель проекта благоустройства площади.

Министр в свою очередь добавил, что знаки парковки уменьшенного формата также установлены на улицах Киселева, Большой Казачьей и вблизи набережной.

Кроме того, Парамонова отметила, что на старой Привокзальной площади было организовано 28 парковочных мест. С учетом тестового благоустройства их количество удалось увеличить до 47 мест, а по проекту 2018 года предусмотрено 100 мест.

«Столько машиномест, сколько нужно для транзитного режима. То, сколько требуется не в пиковую нагрузку», – пояснила она.

На вопрос о подземной парковке Парамонова ответила, что это дорогое сложное инженерное сооружение.

«Если у города найдутся деньги, этот проект не помешает благоустройству. Но это не значит, что мы должны ждать пять лет, пока появятся средства на подземную парковку. Очень часто такие проекты заканчиваются долгостроем, который ни к чему не ведет. У парковки на вокзале другая функция», – сказала она.

В конце брифинга Парамонова отказалась называть сумму, затраченную на тестовое благоустройство, ограничившись информацией о том, что все оплачено инвестором – фондом АИЖК, и это не городские деньги.

По реализации будущего проекта спикер назвала цифры предварительных расчетов. Так, подобные работы КБ «Стрелка» оцениваются в 20 миллионов за гектар.

«Здесь больше трех гектаров, получаем чуть менее ста миллионов», – пояснила она.

Также куратора проекта спросили, не нарушает ли новый тестовый режим зону безопасности железнодорожного вокзала.

«Антитеррористические мероприятия носят рекомендательный характер, они не обязательны к исполнению», – сообщила Парамонова.