Главный архитектор Саратова раскритиковал проект вокзала от ПривЖД

Оценить
По мнению Виталия Желанова, предложенное здание подходит для Аткарска, а не для областного центра.

Главный архитектор Саратова Виталий Желанов раскритиковал проект реконструкции здания фасада железнодорожного вокзала, представленный начальником ПривЖД Сергеем Альмеевым сегодня, 24 апреля, на площадке Общественной палаты.

Альмеев предоставил приблизительный макет псевдоисторического здания, основанного на облике вокзала в Саратове до 1977 года. Он вызвал нарекания Желанова.

«Фасад не масштабен. Такой вокзал мог появиться в Аткарске, но ни в коем случае не в Саратове. Совершенно не саратовский кокошник Ярославского вокзала откуда-то взялся...» - заявил он и сообщил, что существует масса более хороших подходов к реконструкции: с большей внимательностью к историческим деталям или с совмещением современных и исторических мотивов в одном здании.

«В помещении вип-зала ожидания есть росписи 70-х годов Валькова и Нечкина, хотелось бы их открыть, чтобы они были в новом здании», - высказал пожелание архитектор.

Альмеев болезненно отреагировал на критику.

«Вот поэтому 15 лет вокзал в таком состоянии у нас и стоит! Мы бы могли не выходить на общественные слушания. Вокзалу не требуется реконструкция. Да, капремонт, система кондиционирования...» - заявил Альмеев и сообщил, что представленная им картинка - это не проект, и все желающие могут предлагать свои варианты. Также он отметил, что услышал пожелание вернуть вокзалу исторический облик, и теперь проекты будут рассматриваться именно в этом ключе. 

Подводя итоги заседания, глава ОПы Александр Ландо заявил, что в 70-е годы городские власти не спрашивали горожан, каким они бы хотели видеть здание вокала, и в результате волюнтаристского решения появилось здание, которое главный общественник назвал «чудовищем». В 90-е годы городские власти создали на площади «шалман», бесконтрольно раздавая землю под торговлю, считает Ландо, теперь неудачные решения прошлого предстоит исправлять.

«Все будет сделано, все для удобства вас! Российские железные дороги готовы меняться», - заявил на это Альмеев.