В РЖД предложили вернуть Саратову историческое здание вокзала
Железнодорожный вокзал Саратова предложено перестроить заново в «псевдоисторическом стиле». Об этом сегодня, 24 апреля, на площадке Общественной палаты Саратовской области в научной библиотеке было заявлено на совещании по поводу благоустройства Привокзальной площади. Участие в заседании принял начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
Он сообщил, что вопрос реконструкции вокзала назревал давно и было принято решение изучить историю вокзала. Историческое здание вокзала просуществовало до 1977 года. Начальник ПривЖД отметил, что кровля у старого здания была бордовая, фасад - светло-салатовый. Опрос горожан показал, что они хотят возвращения от конструктивистского сооружения назад к псевдоисторическому зданию. Альмеев показал его макет. Из других пожеланий - кондиционирование, разделение пригородных касс и касс поездов дальнего следования.
По причине, не озвученной Альмеевым, вокзал не может оставить в своем ведении подземный переход, который соединяет не только перроны, но и две части города. Начальник согласился, что тоннель нельзя закрывать, и потому ПривЖД вышла с предложением передать тоннель Саратову. Проход на платформы из тоннеля будет закрыт, и пассажиры смогут попадать к поездам только по пешеходному мосту.
Также были озвучены антитеррористические требования к транспортному узлу. На 50 метров вокруг вокзала должна быть выстроена зона, где скапливаются «очищенные пассажиры» - те, кто уже прошел личный досмотр и контроль клади. В вокзал будут попадать только после досмотров.
«Нельзя ли вернуться к тому вокзалу, который был до 1977 года, вместо этого дурацкого, который есть сейчас? Зачем ту красоту, которая была, нужно было уничтожать?» - спросил глава Общественной палаты регоина Александр Ландо.
Альмеев ответил, что к этому образцу они и «будут двигаться».