Питерские хореографы сравнили артистов балета с лошадьми

В Саратове продолжается Собиновский фестиваль. Вчера в Театре оперы и балета выступил Русский камерный балет «Москва» с премьерой одноактных балетов «Медея» и «Equus» на музыку современных композиторов – Павла Карманова и Алексея Айги.
Хореографом-постановщиком первого балета стал Кирилл Симонов. Он обратился к древнегреческому мифу о Медее – жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, когда она узнала об измене мужа. В версии Симонова Медея нападает на любовницу своего мужа, прямо на сцене окунув ее несколько раз в таз с водой.
Во втором отделении показали «Балет «Equus» (от латинского - лошадь, - прим. ред.) – «балет о балете», в котором артист балета сравнивается с лошадью. Как рассказала директор балета «Москва» Елена Тупосева, это аллегория, показывающая, насколько к жизни артистов балета применимо выражение «лошадиный труд»: «Это балет на музыку Алексея Айги, которая называется «Equus», и ребята Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев - два питерских хореографа, которые находятся в начале своего творческого пути - сделали балет о жизни балетных танцовщиков. В этом балете у нас задействована солистка из Японии. Она живет в Москве довольно давно, она закончила московскую Академию хореографии».
Тупосева отметила, что премьера показанных в Саратове балетов состоялась в Москве на прошлой неделе и объяснила, почему для участия в Собиновском фестивале были выбраны именно эти две постановки: «Наш театр сейчас переживает переломный момент. У нас много новых постановок. Возможно, организаторы Собиновского фестиваля захотели увидеть работу хореографа Кирилла Симонова в другом театре, а также хотят привлекать новые имена и новую хореографию. Я думаю, мы удачно подвернулись».