В суде по делу Вилкова прозвучали версии подоплеки нападения на Крутова

Оценить
В суде по делу Вилкова прозвучали версии подоплеки нападения на Крутова
Фото Анастасия Лухминская
Потерпевший изложил в суде свое видение событий, несмотря на возражения собственного адвоката.

Сегодня, 21 апреля, на заседании процесса «Курихин против Вилкова» потерпевший, депутат саратовской областной думы Сергей Курихин, рассказал о своем видении нападений на журналистов Сергея Вилкова и Александра Крутова.

Отвечая на вопросы Андрея Еремина, защитника обвиненного в клевете на депутата журналиста Сергея Вилкова, Курихин подробно остановился на проблеме своего репутационного ущерба. Он заявил, что, подавая в суд на Вилкова, знал, что это породит массу новых информационных поводов, даст возможность снова и снова обсуждать его якобы имевшую место причастность к криминальному миру. Понимая это, он пошел на жертвы осознанно – из-за длившегося годами противостояния с медиахолдингом Алексея Колобродова «Общественное мнение». По мнению Курихина, журналисты холдинга шантажируют предпринимателей обещанием уничтожить их репутацию.

«Я социуму саратовскому делаю неоценимую услугу, я абсорбирую грязь, которую производят эти люди, немного приструнив их в поведенческой модели. Теперь они гораздо осторожнее применяют это к других политикам. Это раньше они могли оскорблять ветерана, женщину, мужчину... Многие люди психологически не готовы к таким скверностям со стороны издания, и вынуждены были профилактировать эти издания материально, чтобы это прекратилось», - заявил депутат.

На вопрос, известно ли ему, кто является заказчиком и исполнителем покушений на Крутова и Вилкова, Курихин решил ответить, несмотря на протесты его собственного представителя Валерия Холоденко и гособвинителя Андрея Склемина.

«Дайте я отвечу! Ну пожалуйста!» - крикнул Курихин стороне обвинения. Судья не стала снимать вопрос, и слово депутату было предоставлено. Он рассказал, что нападение на Вилкова 13 января 2015 года, в котором журналист обвинил Курихина, по его мнению, было инсценировкой. Зато нападения на ныне покойного Крутова были настоящими.

«Крутов освещал процесс против Лысенко на стороне Михаила Лысенко. Нападение на Крутова могли совершить люди, которые были не заинтересованы в том, чтобы продолжал освещаться этот процесс. Предполагаю, что Крутов до этого помогал с присяжными встречаться, допускаю, что в отношении него проводились оперативно-разыскные мероприятия, за ним было установлено наблюдение. Но люди не боялись этого наблюдения. Есть тараканьи бега, они сами не двигаются, их по линеечке двигают...» - начал излагать свою мысль Курихин.

Он напомнил, что до включения Крутова в лысенковский процесс в качестве обозревателя на сайте «ОМа» висел баннер, представляющий Лысенко в образе дона Корлеоне, мафиози, который держит марионеток. Затем, по сведениям Курихина, у руководства «ОМа» происходят некие встречи, и баннеры пропадают, а «Крутова выпускают, и он начинает расследовать за Лысенко». (Напомним, экс-глава Энгельсского района Михаил Лысенко был приговорен к семи с половиной годам лишения свободы, в 2015 году он получил право на условно-досрочное освобождение. Крутов написал серию статей о судебном разбирательстве по его делу).

Еремин задал Курихину еще один вопрос - почему депутат отказывает в интервью журналистам «Общественного мнения».

«Ни разу не обращались с такой просьбой. Ни разу Вилков мне не звонил. Я считаю, он на прошлом процессе солгал об этом», – заявил Курихин.

На этом судья Инга Свободникова объявила, что в суде закончился рабочий день и необходимо завершать, так как нужно отпустить секретаря судебного заседания.

«Останьтесь, пожалуйста. Ну пожалуйста», - попросил Курихин с улыбкой, но секретарь отказалась. Продолжение слушания назначено на 27 апреля. Потерпевший намекнул, что, возможно, не сможет прийти в этот день.