Курихин: Я как израильтяне - с информационными террористами переговоров не веду

Оценить
Курихин: Я как израильтяне - с информационными террористами переговоров не веду
Фото Анастасия Лухминская
Депутат рассказал о своем видении конфликта, кульминацией которого стало нападение на журналиста Сергея Вилкова.

Сегодня, 21 апреля, на процессе «Вилков против Курихина», отвечая на вопросы гособвинителя, потерпевший еще раз пересказал свою версию конфликта с медиахолдингом «Общественное мнение».

Старший помощник прокурора города Андрей Склемин задал потерпевшему, депутату Сергею Курихину вопрос о статье на «Общественном мнении», где говорилось о «попытках Курихина создать подконтрольную русскую диаспору», кроме того, депутату ставилось в вину продвижение в политику националистов Галактионова и Маслова.

«Это звучит дико. На территории РФ создавать (русскую) диаспору - это глупо и смешно. Вы видите, какие друзья приходят меня поддержать - там и евреи... Вы же понимаете, что, если бы я был националистом, у меня бы не было таких друзей», - ответил Курихин.

Он не стал отрицать, что Галактионов вел блог на сайте «Взгляда», но подчеркнул, что блоги на его ресурсе не проходят премодерации, о чем издатель «ОМа» Алексей Колобродов знал, так как сам заявлялся блогером. Курихин заверил, что не знаком с Павлом Галактионовым, не предлагал ему никаких готовых материалов для публикации.

«Вам известно о нападении на Вилкова неизвестными лицами?» - спросил Склемин.

«Мне стало известно на следующий день или через день. Это было и на «ОМе», и в СМИ. Сразу же стали выдвигаться обвинения в мой адрес. Более того, я не сразу хотел реагировать и рефлексировать. Я понимал, что это длящиеся несколько лет провокации. Прокопенко в этот момент находился в международном розыске, многие вещи получили продолжение уголовное и судебное. Так или иначе, городская администрация уже не финансировала Колобродова и его издание, и в то же время руководство Вилкова хотело выйти из ситуации, разрешить ее. Когда-то я помог создать сайт «ОМа»... И после 2010 года, когда Колобродов поступил подло и рекрутировался моим оппонентам, для меня он стал нерукопожатным и я прекратил свою помощь его изданию и ему лично», - рассказал Курихин.

Депутат отметил, что при изъятии документов из «ОМа» в рамках следственных действий был обнаружен «список контрагентов», с которыми у издания есть экономические связи, о ком нельзя публиковать негатив. А также информация, «по кому надо усилить сбор информации», чтобы наладить такие же отношения. Курихин также рассказал о том, что, по его мнению, стало причиной «инсценировки нападения» стали попытки убедить Курихина купить «ОМ».

«Я с информационными террористами, как израильтяне, в переговоры вступать не хотел, уклонялся от любых предложений. Это продолжалось, и наконец [Сергей] Родионов подошел к [Юрию] Виткину и предложил за 50 миллионов рублей купить издание. Виткин мне об этом сообщил с ухмылкой, так как знал, что я участвовал в создании «ОМа». Я сказал, что не дам и доллара за это издание. Когда до них дошла информация, что я отказался... Они готовились перед продажей своего издания... И Родионов говорил, что Колобродов собирается уехать с ним в Крым... Ребята начали создавать альтернативный ресурс. На мой взгляд, это стал сайт «Про Саратов». Он был зарегистрирован в Екатеринбурге, стал критиковать политиков и общественных деятелей, довольно вульгарно и грязно. Потом последовала ситуация 13 января. Я смею предположить, что это была провокация в отношении меня, что нападения или не было, или оно было инициировано участниками кампании против меня. После события Шарли Эбдо, которыми были возмущены, и на день печати...», - эмоционально изложил депутат.

После нападения Сергея Вилков сообщал, что опознал в нападавших двух сотрудников спецназа наркоконтроля. Курихин считает, что «обвиняемых Вилков подбирал по фотографиям» и из-за этого ошибся в оценке их роста. По заявлению Курихина, на очной ставке Вилков их не опознал, но «его друзья по социальным сетям и антигосударственной риторике продолжили писать, что Вилков опознал в нападавших людей из наркоконтроля».

Отдельно Курихин заявил, что Вилкову была предоставлена госзащита и назвал это анекдотичным.

«Государство тратится на защиту персонажа, который глумится над государственными символами, и он попадет под амнистию в честь 70-летия победы, хотя размещает в соцсетях картинки со сценой повешения партизан», - заявил потерпевший.