Российские туристы на треть сократили расходы в зарубежных поездках

Оценить
Российские туристы на треть сократили расходы в зарубежных поездках
Эксперты объясняют отрицательную динамику снижением курса рубля.

Россияне потратили в 2016 году в зарубежных поездках около 24 миллиардов долларов. Это на треть меньше, чем годом ранее, и в два раза меньше, чем в 2014 году. Такие данные опубликовала Всемирная туристская организация ООН (UNWTO).

Отрицательная динамика, как следует из доклада организации, не прерывается последние несколько лет. Так, в 2015 году российские туристы также сократили расходы во время заграничных поездок на 30% по сравнению с предыдущим годом. А в 2014 году расходы россиян во время зарубежных поездок уменьшились на 6% по сравнению с 2013 годом. Эксперты UNWTO связывают это явление со снижением курса рубля, передает «Интерфакс».

Самыми расточительными туристами по-прежнему остаются граждане Китая, которые год от года только увеличивают свои расходы. В 2016 году их совокупные траты на путешествия выросли на 12%, достигнув 261 миллиарда долларов, что более чем в 10 раз превышает уровень расхода россиян. Второе место сохраняют американцы, чьи траты увеличились на 8% – до 122 миллиардов долларов. Также в топ-5 прошлого года вошли туристы из Германии, Великобритании и Франции.

Ранее Росстат сообщил, что число поездок российских граждан за рубеж в 2016 году составило 31,7 миллиона, что на 7,9% ниже показателя предыдущего года. По данным Пограничной службы, в 2016 году количество поездок из России именно с целью туризма сократилось значительно больше, чем показывают данные Росстата: по сравнению с 2015 годом выезд упал на 18,5% и составил 9,9 миллиона поездок. Это на 2,2 миллиона меньше, чем в 2015 году, сообщили в Российском союзе туриндустрии. В мировом туристическом рейтинге Россия занимает 43-е место.

Российские власти в последнее время активно призывают развивать внутренний туризм. Мэрия Саратова включилась в эту кампанию с акцией «Поехали в Саратов!» Чиновники нарисовали макет баннера с самыми узнаваемыми символами города и предложили горожанам размещать его на своих страницах в соцсетях.