Зампред Стрелюхин считает диспетчерские службы виновными в проблемах таксистов
Сегодня, 6 апреля, на рабочем совещании у первого заместителя председателя правительства Саратовской области Александра Стрелюхина чиновники областного правительства и представители общественных организаций обсудили будущее таксомоторных перевозок в региона, сообшил секретариат зампреда.
По мнению Стрелюхина, многие проблемы отрасли связаны с работой диспетчерских служб, которые принимают заказы по телефону и перепродают их таксистам или частным перевозчикам.
«Основной принцип бизнеса диспетчерских служб - получение процентов от стоимости перевозки, путем продажи принятых заказов в лучшем случае – таксистам, а так, как это трудно проконтролировать - чаще обычным гражданам, «подрабатывающим» частным извозом. При этом диспетчерскими службами, устанавливаются тарифы на перевозку, а так как они не несут расходов на организацию процесса производства таксомоторной услуги, конкуренция между службами идет на понижение цены перевозки, что делает нерентабельной работу, как таксопарков, так и частных таксистов», - сообщил зампред.
Кроме того, Александр Стрелюхин обратил внимание, что диспетчерские службы часто не соблюдают требований налогового законодательства, а также не уделяют должного внимания безопасности перевозок.
«Учитывая это, сегодня приняты решения о проработке возможности принятия регионального закона о таксомоторных перевозках и об усилении работы с операторами такси и перевозчиками, которые нарушают законодательство. Наведение порядка в этой сфере не только должно повысить безопасность и качество перевозок, но и поддержать добросовестных предпринимателей, которые ведут этот вид бизнеса», - заявил зампред.
Как уточнили в секретариате Стрелюхина, в настоящее время на территории области легально занимаются перевозками пассажиров и багажа легковым такси 2570 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По данным на 1 апреля этого года министерством транспорта и дорожного хозяйства выдано восемь тысяч разрешений.
Напомним, 15 марта саратовские таксисты провели протестную акцию против низких тарифов диспетчерской службы «Такси Везет» и потребовали повысить минимальную стоимость проезда и повысить тарификацию одного километра. По их словам, действующие тарифы привели к тому, что более половины таксопарка находится в неисправном состоянии, но водители все равно выходят в рейсы, создавая аварийные ситуации на дорогах.