Экс-прокурор Энгельса искал спонсоров для обновления в ведомстве системы «Гарант»

Оценить
Экс-прокурор Энгельса искал спонсоров для обновления в ведомстве системы «Гарант»
Фото engels-city.ru
Владимир Зубакин не признал свою вину в превышении должностных полномочий.

Сегодня, 3 апреля, в Энгельсском районном суде состоялся допрос экс-прокурора района Владимира Зубакина. Он не признал вину по всем вменяемым ему преступным эпизодам. Запись допроса предоставил ИА «Свободные новости» адвокат Зубакина Андрей Еремин.

В частности, Зубакин объяснил эпизод с покупкой водки через сотрудника полиции Романа Дюжева. Как рассказал Зубакин, он обращался к Дюжеву за помощью в покупке алкоголя, так как родственник того – брат – занимался алкогольным бизнесом. В уголовное дело о превышении должностных полномочий попал эпизод с покупкой спиртного для празднования Нового года сотрудниками Энгельсской прокуратуры.

«Хотя мы собирали какие-то деньги с сотрудников, часть расходов легла на руководство, то есть на меня. У меня не было денег, и я занял четыре ящика водки у своего знакомого. При этом обещал деньги или водку вернуть позже. Прошло время и я, зная, что надо закрыть все долги, вспомнил, что должен 4 ящика водки. Поэтому, помня предложение Дюжева, я решил обратиться к нему за помощью, полагая, что деньги я отдам Дюжеву потом, как это было ранее», - рассказал Зубакин.

Кроме того, с Дюжевым связан еще один преступный эпизод в деле экс-прокурора. По словам Зубакина, он обратился к Дюжеву за помощью в поиске «спонсорской помощи» для прокуратуры Энгельса, так как в ведомстве перестала обновляться правовая база «Гарант».

По словам Зубакина, в правовом отделе прокуратуры Саратовской области, ему предложили решить проблему самостоятельно. Сначала прокурор установил за свои средства в здании ведомства Wi-Fi роутер, но это проблемы не решило (доступ к правовым базам с новейшими обновлениями является платным – прим. ред.) Как рассказал Зубакин, в правовом отделе облпрокуратуры ему посоветовали оплатить доступ к правовой базе «Гарант» самостоятельно.

«Они мне сказали, что минимально необходимо 27-28 тысяч рублей. На что я дал свое согласие, так как показатели работы, которые были критерием оценки работы прокуратуры г. Энгельса и меня, зависели от доступа сотрудников к правовой базе. Поэтому я решил обратиться с этим вопросом к Дюжеву, тем более, если он сам предлагал мне ранее свою помощь. Я настаиваю, что никаких корыстных намерений, как это указано в обвинении у меня не было. Тем более, я не имел умысла на получение взяток от Дюжева, так как никакого покровительства по его службе я не осуществлял, не намеревался осуществлять, да и не мог осуществлять, так как Дюжев никогда не был моим подчиненным. Что касается попустительства по службе, как это указано в обвинении, то это утверждение является голословным и ничем не подтверждено», - уточнил бывший прокурор.

Зубакин не отрицает, что получил четыре ящика водки от сотрудника БЭП УВД города Энгельса, а также деньги, которые Зубакин, по его словам, передал через секретаря в «технического отдела прокуратуры Саратовской области». При этот экс-прокурор настаивает, что не имел умысла на получение взятки, а деньги намеревался вернуть.

«Я настаиваю, что, Дюжев дает необъективные показания, искажает их под давлением сотрудников ФСБ, которые сфабриковали дело в отношении меня и заинтересованы в моем оговоре. Еще раз хочу сказать, что я не намеревался нарушать права Дюжева, не собирался причинить ему ущерб, не брал у него взятку и никаких корыстных намерений у меня не было. Я действовал только в интересах прокуратуры города Энгельса, при этом я не использовал свои служебные полномочия, я использовал только свои личные доверительные отношения с Дюжевым», - заявил Зубакин.