Непрофильным экспертам ВАК хотят запретить участие в слушаниях по диссертациям
Министерство образования и науки разместило на сайте нормативных актов документ, предусматривающий поправки в работе Высшей аттестационной комиссии, сообщает РБК. В частности, поправками планируется запретить участие в заседаниях президиума ВАК непрофильных экспертов.
«В первоначальной версии документа, опубликованной на портале, было прописано, что в заседаниях президиума участвуют только члены комиссии, профессионально занимающиеся той сферой науки, которой посвящены слушания. В более поздней версии этой фразы нет, но если проект будет принят, то из приказа о порядке работы президиума будет полностью удалена формулировка, позволяющая всем членам комиссии участвовать в заседаниях», - отмечают журналисты.
По мнению некоторых ученых, предлагаемая поправка может нести в себе «коррупциогенный фактор» и сделает заседания президиума ВАК более закрытыми.
«Запрет членам ВАК выступать и голосовать не на своей научно-отраслевой сессии не добавляет глубины экспертизы, но приводит к потере той практически единственной в России площадки, где отстаиваются универсальные ценности научной этики», - написали ученые в коллективном письме министру образования Ольге Васильевой.
Как напоминает издание, ВАК должен рассмотреть на уровне экспертного совета научную работу министра культуры Владимира Мединского.
Напомним, в конце октября прошлого года в «подмене исторических фактов лженаучными мифами» Владимира Мединского обвинили 24 академика РАН.
Докторскую диссертацию министра на тему «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV—XVII вв.» по специальности «Отечественная история» Мединский защитил в Российском государственном социальном университете в 2011 году.
В начале октября диссертационный совет Уральского федерального университета принял решение перенести заседание по научной работе министра. Позже ВАК отозвала дело из УрФУ, заявив об истечении срока рассмотрения.
Отметим, министр образования РФ Ольга Васильева в интервью «Интерфаксу» высказывала мнение, что в преподавании истории «без мифологизации нельзя».