Никишин рассказал суду о беспределе полиции и нарушении его конституционных прав
Сегодня, 29 марта, в Саратовском областном суде при рассмотрении апелляционной жалобы на административный арест корреспондента ИА «Свободные новости» Александра Никишина был допрошен сам задержанный. Журналист еще раз заявил, что не совершал правонарушений и не мог не исполнить законного требования сотрудников полиции, так как в его адрес таковые не выдвигались.
По словам Никишина, в воскресенье 26 марта, сразу после того, как в Саратове завершилась протестная акция «Он вам не Димон», ему сообщили о задержании начальника штаба Алексея Навального в Саратове Эльнура Байрамова. Никишин направился в ОП №6, где пытался подтвердить эту информацию. У входа в отдел полиции оказались еще несколько людей, интересовавшихся задержанием оппозиционеров. Они пытались открыть дверь, но полицейские, по неизвестным причинам, пытались ее закрыть.
«В этот момент я попытался пройти внутрь, дверь я не удерживал, но перед этим мною было продемонстрировано удостоверение члена Общественной наблюдательной комиссии. В этот момент меня с большой силой толкнул в грудь один из полицейских. В мой адрес никаких требований не выдвигалось, о проведении плана «Крепость» никому из присутствующих не сообщалось», – отметил Никишин.
По словам Никишина, он отошел в сторону от входа и стал фиксировать происходящее на камеру мобильного телефона. Спустя несколько секунд на место прибыли сотрудники Росгвардии и в жесткой форме задержали всех гражданских лиц. В частности, Александра Никишина повалили в грязь, заломили руки за спину, насели сверху и надели наручники.
Перед судом выступил и представитель Никишина, юрист Денис Руденко. Он указал суду на массу процессуальных нарушений, в частности, в протоколе не указано, какие именно требования не исполнил задержанный, сам документ составлен не в 18.00 (в это время задержали Никишина – прим. ред.), а в 20.00.
«В документах также сказано, что задержанный Никишин поставлен на довольствие, но это не правда, так как за все время его нахождения в отделе полиции №6 его не кормили. Также на просьбу утолить жажду полицейские подводили его к крану в туалете, из которого текла вонючая вода. Мы расцениваем это как пытки, я прошу вас занести это в протокол. Мы подозреваем, что все эти действия выполнялись с целью оказать давление на Никишина и сломить его волю, чтобы тот согласился с претензиями полиции», – отметил Руденко.
В ходе рассмотрения дела арестованный журналист также подчеркнул и обратил внимание апелляционного суда на то, что судья Фрунзенского районного суда Саратова Ольга Боброва указала в обвинительном постановлении лживую информацию.
«Я не признавал, что держал дверь руками, но суд первой инстанции почему-то это указал в своем постановлении об аресте», – возмутился Никишин.