Саратовские учителя продолжают возмущаться неоплатой работы на ЕГЭ

Оценить
За год в областное минобразования по поводу компенсаций за проведение госэкзамена обратился лишь один человек, в организации ГИА не участвовавший.

В 2017 году, как в течение предыдущих лет, учителя школ области, привлекаемые в рабочее время к проведению Единого государственного экзамена и ГИА-9 (итоговая аттестация по программам основного общего образования – прим. ред.), не будут получать за это предусмотренную законами компенсацию.

Как рассказал ИА «Свободные новости» один из саратовских учителей, пожелавший остаться анонимным, уже много лет его коллеги и юристы безуспешно борются за оплату организации госэкзаменов, при том, что участвуют в них в «добровольно-принудительном» порядке.

Оплата труда педагогов, задействованных на ЕГЭ и ГИА-9, предусмотрена федеральным законом «Об образовании», а также постановлением правительства области от 2011 года. При этом в региональном документе в число получателей компенсаций не входят организаторы в пунктах проведения экзаменов, в роли которых и выступают учителя школ. В 2014-2015 годах саратовский юрист Екатерина Гроздь через портал «Лица губернии» неоднократно обращалась к главе министерства образования региона Марине Епифановой и председателю комитета облдумы Татьяне Ерохиной в попытке защитить интересы педагогов.

Депутат попросила автора обращений предоставить координаты учителей, недовольных ситуацией с оплатой труда на ЕГЭ, а также направила запрос в минобразования.

«Из полученного ответа [от министерства образования области – прим. ред.] следует, что организаторы в пунктах проведения экзаменов в перечень [лиц, имеющих право на оплату из бюджета области за участие в ГИА – прим. ред.] не входят. Это связано с тем, что педагогические работники привлекаются к проведению государственной итоговой аттестации в рабочее время с отрывом от основанного места работы в пределах норм рабочего времени, соответственно и оплата производится им за счет средств работодателя в пределах фонда оплаты труда», - указала Ерохина в ответе.

В свою очередь юрист признала, что уговорить учителей обратиться в министерство образования с подобной жалобой не представляется возможным.

«Многим проще промолчать, перетерпеть унижение и затаить обиду, которую потом выплеснут в итоге на наших детей», - подчеркнула автор обращений.

В ответе ИА «Свободные новости» на запрос информации региональное минобразования сообщило, что в 2017 году на оплату труда лиц, задействованных в проведении ГИА, в региональном бюджете предусмотрено около 10 миллионов рублей. В 2016 году эта сумма составляла семь миллионов рублей. «Снижение объема средств [в прошлом году – прим. ред.] обусловлено снижением количества работ участников ГИА-9 в связи с уменьшением количества обязательных экзаменов», - уточнили в ведомстве.

Министерство не стало подтверждать информацию Ерохиной об оплате труда организаторов ЕГЭ как за рабочее время, но подчеркнуло, что оплата труда этой категории лиц ведется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

«В 2016-2017 году в министерство образования поступило одно обращение по вопросу оплаты труда на ГИА, заявитель проинформирован о порядке оплаты труда лиц, привлекаемых к проведению ГИА. Кроме того, сам заявитель не являлся лицом, привлекаемым к проведению ГИА», - подчеркивают чиновники.

Стоит отметить, что вопрос оплаты труда учителей за работу на ЕГЭ является проблемой для большинства субъектов РФ. Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» установил, что в ряде регионов положения об оплате работы на ЕГЭ вообще не приняты, во множестве субъектов в перечни получателей средств не входят многие категории педагогов. По поводу ситуации с компенсациями за проведение ЕГЭ депутат Госдумы Олег Шеин обратился в Генпрокуратуру.