Байрамов рассказал о ночи в клетке «метр на полтора»

Оценить
Байрамов рассказал о ночи в клетке «метр на полтора»
Фото Павел Литвиненко
По словам подсудимого, его задерживали сотрудники Центра «Э», которые не указали свои имена в протоколе.

Во время заседания в Волжском районном суде Эльнур Байрамов несколько раз повторил, что в ходе шествия по улице Рахова 26 марта он и его товарищи кричали и махали, чтобы обеспечить безопасность движения колонны. Затем было принято решение остановится в сквере на площади Кирова. Оттуда решено было пойти гулять дальше на проспект Кирова. В итоге с остановками колонна дошла до Театральной площади.

«Ни одной политической силе, кроме «Единой России» и аффилированной им структур, никогда не согласовывали Театральную площади для проведения акций», - отметил Байрамов. Поэтому, по его словам, гулявшим было приятно завершить их прогулку на Театральной площади.

«У нас все говорили, кто хотел, тот и говорил. У нас демократия. И так получается, что я сутки сидел в незаконном заточении. У меня отобрали телефон и не дали возможности позвонить даже маме, так как она инвалид, у нее парализована часть тела и ишемическая болезнь мозга. Я сижу в клетке метр на полтора и не могу ей позвонить!» - эмоционально продолжил рассказал задержанный.

По словам Байрамова, ему вручили протокол в том виде, в каком он есть.

«Задержание считаю незаконным, политически мотивированным», - заявил Байрамов, отметив, что готов дойти до Европейского суда по правам человека.

По его словам, после Театральной площади все граждане разошлись «пить сладкий чай». При этом ни от одного полицейского в ходе шествия не поступало никаких вопросов и замечаний, отметил задержанный. Полиция, по его словам, мирно шла рядом с остальными саратовцами.

Когда Эльнур Байрамов решил вернуться к скверу Борцов революции 1905 года к автомобилю, ему позвонил Сергей Рыжов, сообщил, что задержан Леонид Гришин (Сергей Окунев). Когда он прибыл в клуб «Дружба», уже Рыжова выводили из кафе двое мужчин в штатском. Затем Байрамов направился во отдел полиции №6, где его и задержали сотрудники Центра «Э». В отношении Байрамова, по его словам, был составлен административный протокол, но в документе не было фамилий сотрудников, которые его задержали.

«В районе 12 часов [ночи] было объяснение, в районе двух часов Светлана Александровна (сотрудник полиции - прим. ред.) принесла мне протокол», - отметил Байрамов.

«Меня держали почти сутки без объяснения причин с протоколом, с содержанием которого я не согласен», - отметил Байрамов, заявив, что такие действия он считает нарушающими его права, задевающими его честь и достоинство. Также он рассказал о том, что в суд его привезли вместе с Гришиным и Рыжовом в автобусе, полном полицейских, при этом он не знал, что происходит и что с ним будет дальше.

«Это синдром 37-го года, фашистский режим. Если у нас просто нельзя пройтись мирно», - закончил приводить свои доводы Байрамов и попросил воды.