У «фабрики троллей» больше читателей, чем у «Комсомольской правды»

Оценить
У «фабрики троллей» больше читателей, чем у «Комсомольской правды»
РБК в апреле напомнит своим читателям о медиаактивах «кремлевского повара» Евгения Пригожина.

Аудитория группы интернет-изданий, известной как «фабрика прокремлевских троллей», в феврале составила от 33 до более 36 миллионов уникальных пользователей. Об этом сообщило интернет-издание «Медуза» со ссылкой на еще неопубликованное расследование журнала РБК. Выдержка из этого материала также опубликована на сайте РБК.

По данным «Медузы», РБК в апреле подробно напомнит читателям о пропагандистском медиахолдинге, который связывают с петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным. Один из авторов материала РБК — журналист Андрей Захаров — ранее работал в петербургском интернет-издании «Фонтанка», которое неоднократно писало о бизнес-империи Пригожина.

Посещаемость главного издания «фабрики» — Федерального агентства новостей (ФАН) достигает 11 миллионов уникальных пользователей в месяц, пишет «Медуза». Ранее агентство ФАН было известно тем, что его сотрудники за плату занимались размещением комментариев в поддержку российской власти в интернете. В последнее время, по данным РБК, они сосредоточены на освещении событий в Сирии. «Новостное агентство Харькова» (nahnews.org) или «КиевСМИ» посвящены преимущественно Украине. Кроме того, в «фабрику медиа» входят сайты «Народные новости», «Экономика сегодня», «Инфореактор», «Политэксперт», «Политхаос» (pohnews.org) и еще десять изданий. Девять из них зарегистрированы как СМИ в Роскомнадзоре.

Отметим, что публикации большинства этих СМИ регулярно попадают в топ сервиса «Яндекс. Новости». Несмотря на высокую посещаемость издания «фабрики» практически не зарабатывают на размещении рекламы, утверждают авторы публикации РБК.

«Фабрику троллей» считают медиаактивом петербургского бизнесмена Евгения Пригожина, которого в СМИ называют «личным поваром Путина». Однако формально владельцами ряда изданий «фабрики» числятся их редакторы.

Широкую огласку деятельность «фабрики троллей» получила несколько лет назад, в разгар военного конфликта на востоке Украины. О медиаактивах Евгения Пригожина писали многие российские и зарубежные СМИ. В июне 2016 года Пригожин попытался воспользоваться «правом на забвение» и подал в суд несколько десятков исков к интернет-компаниям «Яндекс», «Мейл.ру» с требованием удалить из поиска «незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе», однако впоследствии отказался от этого намерения и отозвал иски.