Трамвайный маршрут №5 ликвидируют из-за нерентабельности и невостребованности

Оценить
Трамвайный маршрут №5 ликвидируют из-за нерентабельности и невостребованности
Фото Архив fn-volga.ru
В администрации Саратова считают, что строительство поселка Воробьевка и новых корпусов «Саратовсинтеза» не спасут маршрут.

В администрации Саратова считают сохранение трамвайного маршрута №5 в Заводском районе нерентабельным, а сам маршрут невостребованным. Об этом замглавы администрации города по благоустройству Сергей Бровкин сообщил в ответ на запрос лидера саратовского общественного движения «Жить здесь!» Александра Ермишина.

По данным чиновников, маршрут «Саратовсинтез - поселок Комсомольский» был открыт в 1988 году, чтобы перевозить сотрудников «Химкомбината». Тогда пассажиропоток составлял более 20 тысяч человек в день. К 2012 году пассажиропоток упал уже до 2,5 тысяч человек в день, а «в последние годы маршрут стал практически невостребованным».

«Более трех лет он работает в режиме разрывного графика, выполнять три рейса в утренние часы, три рейса - в вечерние. В день перевозится от 10 (выходные дни) до 70 (будни) пассажиров. Нередки случаи, когда за три вечерних рейса не перевозится ни одного пассажира. Трамвайные пути от пересечения улицы Азина и Тульской до завода «Саратовсинтез» протяженностью 4 километра, которые планируется демонтировать, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Капитальный ремонт на данном участке не производился почти 30 лет, для его проведения требуются значительные капиталовложения. При существующем пассажиропотоке такие вложения нерентабельны», - ответил общественникам Бровкин.

Кроме того, чиновники считают, что в случае строительства нового поселка Воробьевка и новых корпусов «Саратовсинтеза» до них можно будет пустить более рентабельные автобусные маршруты. Александр Ермишин отметил, что ни одно из пяти предложений общественников не было оценено и прокомментировано. Также члену городской Общественной палаты непонятен тезис Бровкина о малой востребованности маршрута. По его мнению, он носит временных характер, так как в скором времени появится новый поселок Воробьевка с восемью тысячами жителей. Поэтому речь может идти только о консервации трамвайной линии, но никак не об её уничтожении.

Напомним, о демонтаже трамвайной линии заявил глава Саратова Валерий Сараев 16 февраля в ходе презентации проекта благоустройства поселка Комсомольский. Об отмене маршрута трамвая №5 заговорили в ноябре 2015 года, после того, как «СГЭТ» и чиновники нашли его нерентабельным.