Хусен Таов: Свидетелям по делу о «ружье для Гнездилова» сказали, что дело не возбуждено

Оценить
Экс-руководитель ИК №11 попросил Следственный комитет взять на контроль расследование в отношении него.

Экс-руководитель красноармейской ИК №11 Хусен Таов рассказал журналистам «Открытого канала» о прошедших очных ставках в рамках расследования дела о ружье для экс-руководителя УФСИН по Саратовской области Александра Гнездилова.

Так, 15 марта Таов встретился на очной ставке с Гнездиловым.

«Господин генерал Гнездилов конкретно на заданные вопросы на очной ставки следователем, мной, моей защитой все отрицал: все не помнит, все не знает. Я тогда не выдержал и высказал ему, что его [Радик] Батраев и [Алексей] Рязанцев (заместители главы управления – прим. ред.) полностью в информационном вакууме держали все время руководство. (...) Крепкий, основательный дом уголовно-исполнительной системы Саратовской области, (...) где царила законность и справедливость, разрушен из-за неправильной, на мой взгляд, тому факты есть, кадровой политики бывшего начальника управления генерала Гнездилова, который приблизил к себе рвачей, взяточников», – отметил Таов.

Также собеседник «Открытого канала» отметил «оголтелое давление» исполнявшего обязанности начальника управления полковника Рязанцева на осужденных Бесчетнова и Гордеева, которые дали показания по делу. Так, по данным Таова, Бесчетнова, который находится в ИК №10, не выпускают из штрафного изолятора, а Гордеева, находящегося в ИК №11, перевели в столовую в качестве посудомойщика.

Хусен Таов также отметил, что в ходе расследования в отношении него «абсолютно никто не ищет истину, о справедливости вообще не приходится говорить». По мнению обвиняемого, следователь по его делу Дмитрий Воротников торопится передать дело в суд, поскольку ему пообещали должность замруководителя следственного отдела города Энгельса.

«Я видел в Волжском следственном отделе документы за подписью моего следователя, которым четко и ясно прописано – в результате проверки отказано в возбуждении уголовного дела по факту дачи взятки начальнику ФКУ КП-11 полковнику Таову, то есть мне. Об этом уведомляют двух граждан, являющихся свидетелями по моему делу. То есть отказано в возбуждении уголовного дела по факту дачи мне взятки. Я взятку не получал, но мое уголовное дело возбуждено еще в прошлом году», – отметил Таов.

Он обратился к главе СУ СКР по Саратовской области Николаю Никитину и руководителю федерального Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой взять его дело на личный контроль.

В октябре прошлого года сотрудники УФСБ задержали Хусена Таова по подозрению в получении взятки. По данным следствия, 9 декабря 2015 года начальник КП-11, находясь в оружейном магазине на территории Волжского района Саратова, получил взятку в виде охотничьего ружья. Оружие и аксессуары сотрудник УФСИН получил от осужденного за совершение особо тяжких преступлений, отбывающего наказание. Он подал рапорт об увольнении.

В начале 2016 года колония-поселение №11 попала в поле зрения СМИ в связи с побегом заключенного. В феврале осужденный Антон Бесчетнов, до этого переведенный в ИК из колонии строгого режима, не вернулся в режимное учреждение после отгула. Тогда начальник колонии-поселения №11 Хусен Таов в телефонном разговоре с корреспондентом ИА «Свободные новости» отказался давать какой-либо комментарий. Задержали беглеца спустя несколько месяцев в Москве.

Ранее Таов в эфире «Открытого канала» рассказал, что именно у замглавы областного УФСИН Радика Батраева после повышения появилась навязчивая идея подарить начальнику Александру Гнездилову то ружье, за получение которого от заключенного и задержали самого Таова.

Также собеседник «Открытого канала», ссылаясь на слова заключенных, заявил, что в период, когда руководителем ИК-23 был Радик Батраев, «огромное количество наркотиков поступало в колонию, огромное количество спиртных напитков». Также, при Таове заключенные обсуждали то, что Батраев часто брал у заключенных деньги в обмен на услуги, но своих обещаний не выполнял. Таов рассказал и о многих других нарушениях закона, допускавшихся, предположительно, с ведома Батраева. 

Стоит отметить, что 9 марта президент Владимир Путин уволил Александра Гнездилова с должности начальника УФСИН. Батраев 13 марта был задержан по подозрению в получении взятки в значительном размере за совершение незаконных действий.