Филипенко: Ремонт саратовских домов-памятников оплатили сами подрядчики

Оценить
Филипенко: Ремонт саратовских домов-памятников оплатили сами подрядчики
Фото Анастасия Лухминская
Журналистка рассказала прокурору области о своем доме, не отапливаемом два года.

Капитальный ремонт саратовских домов, являющихся памятниками архитектуры, не оплачен и фактически велся не за счет жильцов, а за счет подрядных организаций. Об этом сегодня, 17 марта, на своей первой пресс-конференции заявил прокурор Саратовской области Сергея Филипенко.

Журналистов волновало, почему средства жильцов домов-памятников в Саратове составляют мизерную долю средств, затраченных на ремонт: ремонт дома оценивается в сумму до десяти миллионов рублей, тогда как жильцы успевают за год собрать несколько десятков тысяч.

По словам Филипенко, в таких домах на первых этажах зачастую расположены офисные помещения, принадлежащие частным лицам. Как правило, те частные юридические лица, чьи офисы расположены на первых этажа памятников, имеют задолженность по взносам в фонд капремонта.

«Но пока что средства фонда капремонта как таковые не тратились на ремонт таких зданий, которые являются памятниками. Организации, которые привлекались для ремонта, делали их за счет собственных средств. Эту информацию мы на данный момент проверяем. Работы выполнены, но на данный момент не оплачены. Со стороны фонда капремонта есть претензии к качеству ремонта, и это на данный момент является основанием, чтобы не оплачивать счета», – рассказал прокурор.

Кроме того, Филипенко напомнил, что работа фонда по взысканию задолженности оказалась неэффективной, и по этому факту было внесено представление в адрес зампреда правительства Александра Буренина.

Журналистка Татьяна Никитина подняла частный вопрос, касающийся дома №32 по улице Соборной, в котором находится её квартира. Дом представляет собой особняк, построенный в 1917 году. Его жильцы вторую зиму живут без отопления, так как газовые печи отрезаны от коммуникаций, дом не расселяется уже 28 лет. Филипенко ответил, что ситуация осложнена тем, что в здании нет муниципальной собственности, все квартиры приватизированы. Никитина возразила, что её квартира №4 является муниципальным жильем. На это прокурор предложил журналистке остаться после пресс-конференции и обсудить её ситуацию.