Елена Яковлева показала в Саратове три возраста влюбленной женщины

Оценить
Елена Яковлева показала в Саратове три возраста влюбленной женщины
Фото Анна Недочетова
В театре оперы и балета известные российские артисты представили спектакль «Территория любви».

Вчера, 14 марта, в Саратовском академическом театре оперы и балета артисты театрального агентства «Арт-Партнер XXI» представили спектакль «Территория любви». Главные роли в нем исполнили народная артистка России Елена Яковлева, Петр Кислов, Вячеслав Разбегаев, Андрей Заводюк, Игорь Ясулович и Алексей Михайленко. Как отметили артисты, в Саратове они играют свои роли в этой постановке в юбилейный, 150-й раз.

Спектакль по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет» в переводе Михаила Мишина поставил в 2009 году режиссер Владимир Панков. Работа получила две премии на театральном фестивале «Амурская осень» в Благовещенске: за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль (Елена Яковлева).

Спектакль представляет собой воспоминания женщины о трех мужчинах в её жизни: робкого мальчика Пола, женатого Джека и хозяйственного мужа Джорджа. Елена Яковлева предстает перед зрителями в трех ипостасях: подруги, любовницы и жены, у каждой из которых свои проблемы, вопросы и мечты. В первом случае ей, шестнадцатилетней девчонке, хочется набраться опыта отношений, во втором – завести нормальную семью, а в третьем – «чтобы жар и холод, и радость и мука, и взлеты и падения, чтобы ревность, и ссоры, и скандалы, чтоб перебить всю посуду, а потом вместе заниматься уборкой, и заниматься любовью, и пить кофе, и бродить по улицам, и ходить в кино, и держаться за руки, и чтоб было хорошо, а потом плохо, а потом...». При этом каждого мужчину героиня Яковлевой по-своему любит и по-своему ненавидит.

«Люблю. А как его было не любить? Он же, и правда, был идеальный. Он предупреждал все мои желания. И все нежелания тоже. Он все чувствовал, все предусматривал и все предугадывал. Он был настолько идеальный, что иногда мне жутко хотелось взять бутылку самого лучшего калифорнийского вина и разбить об его голову. Потом мне было стыдно. То есть я себя убеждала, что мне стыдно. Ты просто с жиру бесишься, говорила я себе. Муж объелся груш – это не он, говорила я себе, это ты сама объелась. И снова срывалась, и орала, и отпускала идиотские шутки. Он ни разу не разозлился, ни разу не обиделся, даже голоса ни разу не повысил. Сперва это озадачивает, потом привыкаешь, потом понимаешь – это и есть любовь», – говорит героиня, вспоминая свою «семейную» жизнь с Джорджем.

На протяжении всего спектакля героиня ведет диалог с кларнетистом, будто рассказывая свои воспоминания ему. С него начинается история и с ним же она остается, когда все «трое мужчин её жизни» её покидают. А сама постановка сопровождается джазовыми и блюзовыми импровизациями, в основе которых – сингл Фрэнка Синатры «MyWay».

Саратовские зрители с овациями встретили артистов в начале действия, и активно реагировали на юмор в спектакле. Во время финальных поклонов зал аплодировал артистам стоя.