Саратовские политики прокомментировали кодекс об административном судопроизводстве

Оценить
По мнению госдепа Ольги Алимовой, Госдума «пытается окончательно устранить избирательный закон». Ее коллега Антон Ищенко считает, что заявления в суд сейчас подаются всегда максимально оперативно, по «горячим следам».

Редакция ИА «Свободные новости» поинтересовалась у представителей оппозиционных партий мнением по поводу принятия Госдумой в первом чтении Кодекса об административном судопроизводстве. Напомним, новый кодекс запрещает избирателям опротестовывать результаты выборов, а также сокращает сроки подачи апелляций по подобным делам до полугода.

Ольга АлимоваОльга Алимова (КПРФ): В Госдуме достаточно часто рассматриваются законопроекты, связанные с изменением избирательного законодательства. К сожалению, ни одно рациональное предложение большинством Госдумы не поддерживается. Мне кажется, что Государственная дума пытается окончательно устранить избирательный закон и вполне возможно, что скоро результаты выборов будут объявляться до самого голосования.

То, что суды сознательно затягивают подобные процессы — это однозначно. На слушания вызывают не тех свидетелей, суды низших инстанций не предоставляют вовремя документы, судьи уходят в отпуск посреди процесса — все это затягивает рассмотрение дел и пропускаются сроки. Это делается специально.

Антон ИщенкоАнтон Ищенко (ЛДПР): Действительно, данный законопроект был принят в первом чтении, фракция ЛДПР поддержала саму концепцию, но это не значит, что у нас нет претензий к некоторым нормам, прописанным в документе. Да, нам необходима реформа судебной системы, новый кодекс – первый шаг в эту сторону. Вполне предсказуемо и логично, что новый документ будет дополнять, отменять или входить в противоречие с уже существующими законами, как раз для того, чтобы его доработать и дается время на разработку и внесение поправок. Ко второму чтению ЛДПР подготовит поправки, в том числе и тем моментам, которые сейчас «не стыкуются» с действующим законодательством. Если у читателей «Свободных новостей» есть свое видение того, что необходимо доработать в законопроекте – готов рассмотреть и озвучить в рамках пленарного заседания.

Наибольший резонанс и обсуждение в СМИ, насколько я знаю, вызвали нормы, по которым вдвое сокращаются сроки по обжалованию результатов выборов. Практика избирательных кампаний в Саратовской области показала, что суды по выборам могут длиться годы, затягиваясь, зачастую даже искусственно. При этом документы по зафиксированным нарушениям со стороны партий или отдельных кандидатов подаются всегда максимально оперативно, по «горячим следам». Поэтому сокращение сроков подачи заявлений вряд ли снизит их количество – кто решит обратиться в суд, для защиты своих избирательных прав, поверьте мне, и за полгода успеет это сделать.

Еще одним очевидным плюсом считаю норму, по которой при оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного и муниципального служащего в качестве второго административного ответчика обязательно должен привлекаться орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. Таким образом, расширяется круг лиц, ответственных за принятие того или иного решения, что тоже не может не радовать.

Дмитрий КоннычевДмитрий Коннычев (Яблоко): Моя оценка конечно негативная. Я считаю, что сроки могут быть сколь угодно длинными. В чем проблема, если выборы честные? Хоть год, хоть три, хоть десять. Я не уверен, что подобными исками судебная система загружена «от» и «до». При всем внимании общественности к этому вопросу, полагаю, что в потоке рассмотрение судами таких дел минимально. Надо не сокращать, а расширять сроки. Подобное действие носило бы доверительный характер и показывало, что государство не боится. В противоположном случае это дополнительное подтверждение: «Мы мухлюем и, чтобы вам было сложнее поймать нас за руку, вот вам закон». Отчасти в этом есть плюс. То, что мухлюют мы и так знаем. Уложиться в полгода конечно возможно, просто новые обстоятельства могут появиться и позже чем через полгода. Кодекс оставляет только возможность расследования «по горячим следам».

Алексей ЛукьяновАлексей Лукьянов (РПР-Парнас): Все направлено на то, чтобы придать власти, которая избралась с большими нарушениями и фальсификациями, легитимность. Инициатива максимально сжать сроки обжалования результатов выборов это латентная борьба с оппозицией и попытка защитить политическое пространство. Мы уже полгода находимся в судебном производстве. В течение шести месяцев суд не может рассмотреть дело, столько нарушений. Такой колоссальный объем заявлений, что судопроизводством можно заниматься и год, и два. Не факт, что завтра не придумают, что вообще нельзя будет обращаться в суд. Я считаю, что нам необходимо активизироваться на уровне областного законодательства.