Из-за новых требований к кассовым аппаратам могут вырасти цены на авиабилеты

Оценить
Из-за новых требований к кассовым аппаратам могут вырасти цены на авиабилеты
Такая же проблема может коснуться железнодорожных перевозок.

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просит отсрочить вступление в силу новых требований к контрольно-кассовой технике, сообщает «Коммерсантъ». По оценкам министерства транспорта РФ, затраты авиакомпаний на исполнение требований могут достичь 10 миллиардов рублей, затраты РЖД и Федеральной пассажирской компании - трех миллиардов рублей. А в дальнейшем выполнение новых норм потребует до миллиарда рублей субсидий.

«Сейчас запланирован поэтапный переход на контрольно-кассовую технику, передающую информацию о расчетах (наличных и безналичных) через оператора фискальных данных в налоговые органы в электронном виде. С 1 июля организации, ранее обязанные применять ККТ (в том числе авиакомпании), должны будут начать работу по новым требованиям. Переход на новую ККТ для организаций, ранее не работавших с ней, наступит 1 июля 2018 года», - пишет издание.

Сейчас авиакомпании производят расчеты через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов, которую разработала Международная организация воздушного транспорта (IATA). По данным заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, ежегодно только для авиаперевозок оформляется около 100 миллионов документов. Введение новых требований к контрольно-кассовым аппаратам и системе рассчетов потребует дорабатывать бланки документов под новые требования закона.

Чиновник отметил в беседе с журналистами, что также возникнут дополнительные постоянные расходы на передачу данных в налоговые органы. В результате тарифы на воздушную перевозку подорожают, а из федерального бюджета придется выделять дополнительные средства.

«Изменения затронут и железнодорожные перевозки. Затраты ОАО «РЖД» только по поездам дальнего следования могут превысить два миллиарда рублей, постоянные затраты его дочерней Федеральной пассажирской компании - 500 миллионов рублей в год на оформление билетов и более 900 миллионов рублей в год потребуется на ежегодные субсидии», - отмечает «Коммерсантъ».

Напомним, на этой неделе профильный комитет Государственной думы представит спикеру Вячеславу Володину проект изменений регламента, согласно которым правительство будет обязано предоставлять по запросу депутатов оценку регулирующего воздействия законов, затрагивающих финансово-экономический сектор.