Взятка ружьем. Бывший начальник колонии утверждает, что оружие подарили Гнездилову
Бывший начальник исправительной колонии-поселения №11 Хусен Таов, которого обвинили во взяточничестве по части 2 статьи 290 УК РФ рассказал журналистам «Открытого канала» подробности покупки охотничьего ружья для главы УФСИН по Саратовской области Александра Гнездилова.
По словам Таова, после назначения начальника колонии №23 Радика Батраева одним из заместителей главы УФСИН, у него появилась навязчивая идея сделать подарок Гнездилову за его назначение.
«С сентября 2015 года Батраев начал исполнять обязанности заместителя начальника управления. 17 декабря приказом директора ФСИН России его утвердили в этой должности. Его начало преследовать мнение, что он должен начальнику управления подарок сделать. Видимо, в знак благодарности за то, что его назначили. Что на его кандидатуре остановились. (...) Эта его мания подарить генералу подарок, но почему-то всегда за счет чужих людей», - рассказал Таов, добавив, что Батраев попросил его поговорить с начальниками других учреждений.
В видеоинтервью Таов также рассказал, что Батраев рекомендовал обратиться к заключенным Бесчетнову и Гордееву, переведенным в разное время из ИК-23 в ИК-11 за помощью с приобретением ружья. Оружие было куплено в Саратове, в магазине «Тульские ружья» и первоначально оформлено на Таова. В дальнейшем он планировал переоформить ружье на Гнездилова.
«29 декабря 2015 года у одного из заместителей начальника управления день рождения. Поехал, поздравил его, вернулся в машину служебную, на заднем сидении в чехле в разобранном виде ружье лежало. (...) Я взял ружье, зашел в центральное здание, поднялся на второй этаж, где руководство сидит, зашел к Батраеву в кабинет. (...) Батраев пару звонков сделал по внутренней связи. Кого-то настойчиво пригласил. Минут через 10-15 подошел Никоноров Александр Сергеевич, замначальника управления, у которого день рождения в этот день было. Так мы втроем пошли к генералу в кабинет. Я с ружьем, они впереди, и Батраев оборачивается, ружье забирает у меня и дарит генералу», - рассказал Таов.
Гнездилов, по его словам, поинтересовался, зачем такой дорогой подарок. После этого Никоноров «спросил разрешения проставиться начальникам управлений» в честь своего праздника, и все трое ушли.