«Коммерсантъ»: Минобороны РФ отказалось от SSJ-100 в пользу Ан-148

Оценить
«Коммерсантъ»: Минобороны РФ отказалось от SSJ-100 в пользу Ан-148
airwar.ru
По словам представителя военного ведомства, Sukhoi Superjet не подходит «по ряду характеристик».

Министерство обороны РФ отказалось использовать Sukhoi Superjet 100 для обновления авиапарка, сообщает «Коммерсантъ». Как рассказал журналистам заместитель министра по вооружениям Юрий Борисов, SSJ-100 может не подойти для нужд минобороны «по ряду характеристик».

«Минобороны выбрало в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 самолеты Ту-214 и Ан-148», - уточнило издание, ссылаясь на мнение Борисова, которое тот высказал на выставке вооружений IDEX 2017 в Арабских эмиратах.

По данным «Ъ», поводом для обновления авиапарка стало крушение Ту-154 министерства обороны над Черным морем в конце декабря 2016 года. В аварии погибли восемь членов экипажа, восемь военнослужащих, двое госслужащих, девять журналистов телеканалов НТВ, Первого канала и телеканала «Звезда», 64 артиста ансамбля имени Александрова, а также представитель международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза.

По другой версии, военные отказались от SSJ-100 из-за «низкого расположения двигателей». По словам анонимного собеседника издания, взлетно-посадочные полосы военных аэродромов большинстве оставляют желать лучшего, и посадка на них сопряжена с угрозой аварии.

Напомним, в начале года «Ведомости» сообщали, что Росавиация приостановила эксплуатацию всех самолетов Sukhoi Superjet 100, в которых ранее были обнаружены дефекты крепления навески хвостового стабилизатора. Как подсчитали журналисты, пятая часть всех существующих SSJ100 стоит в ангарах до устранения дефектов.

Отметим, в ноябре прошлого года «Саратовские авиалинии» получили первый самолет Ан-148 в свой воздушный парк, а 14 декабря в аэропорт Саратова совершил посадку второй борт.

«Этот отечественный самолет - показатель того, что в России делают в настоящее время хорошие самолеты. (...) Этот самолет летает практически в любую погоду, современный и комфортный», - высказал свое мнение генеральный директор компании «Саратовские авиалинии» Алексей Вахромеев.