В области 38% жителей не удовлетворены медицинской помощью

Оценить
В области 38% жителей не удовлетворены медицинской помощью
Фото Анна Недочетова
За полтора месяца 2017 года в аппарат уполномоченного по правам человека поступило 15 обращений от жителей, касающихся обеспечения лекарственными средствами, работы скорой медицинской помощи, качества медицинской помощи.

Сегодня, 14 февраля, в Саратове проходит заседание Общественного совета по вопросам прав и свобод человека при уполномоченном по правам человека в Саратовской области. На нем планируется обсудить вопросы качества и доступности медицинской помощи. В заседании принимают участие представители министерства здравоохранения, территориального фонда ОМС, территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, прокуратуры области и общественники.

В начале заседания Татьяна Журик отметила, что тема обсуждения актуальна для всех.

«Я думаю, эта тема актуальна для всех, исходя из тех обращений, которые поступают в аппарат уполномоченного. Эту тему можно сравнить разве что только с темой ЖКХ по количеству обращений. Эти вопросы касаются медицинской помощи и оказания самих услуг, времени попадания на прием», - отметила она.

По словам омбудсмена, за полтора месяца 2017 года в аппарат Уполномоченного поступило 15 обращений от жителей, касающихся обеспечения лекарственными средствами, работы скорой медицинской помощи, качества медицинской помощи (в том числе в частных учреждениях), проведения обследований и оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Для сравнения, за 2016 год поступило 109 обращений.

Журик отметила, что снизилось количество жалоб на качество медицинской помощи, отношения работников к пациентам и медицинской этики. Омбудсмен объяснила это тем, что во всех медицинских учреждениях на стендах присутствует информация, куда можно обратиться с жалобами – телефоны главврачей и министерства здравоохранения.

Татьяна Журик рассказала, что как уполномоченный проводит социологические опросы граждан. Опрос, касающийся здравоохранения, был проведен в сентябре 2016 года. По данным опроса 18% жителей региона оказались удовлетворены медицинской помощью, 22% - не очень (по причине отсутствия необходимых специалистов и длительности ожидания приема), 38% не удовлетворены по причине невнимательности персонала, больших очередей. Остальные опрошенные ответили, что пользуются платными медицинскими услугами.

Напомним, за последнюю неделю в Саратовской области произошло два медицинских скандала, вышедших на федеральный уровень. Прокуратура области начала проверку информации о сотрудниках похоронного агентства, которые приехали к 92-летней пенсионерке раньше, чем вызванный автомобиль скорой помощи. Еще одним поводом стало нападение в Саратове на фельдшера «скорой».